Заседание по блокировке рекламных аккаунтов СМИ в Twitter. Онлайн-репортаж
В Совете Федерации идет расширенное заседание по вопросам блокировки рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter. Сенаторы обсуждают возможные ответные меры на дискриминацию российских СМИ.
Редакция Ria.ru завершает онлайн-трансляцию заседания рабочей группы комиссии Совфеда по защите госсуверенитета, посвященного дискриминации российских СМИ за рубежом. За развитием событий следите на нашем сайте.
"Мы работаем с Твиттером с самого начала. Никогда не было никаких претензий ни от кого. Более того, вчера Google и Youtube, которых тоже вызывали в конгрессе написали, что у них нет претензий к RT. Они провели свое расследование и не нашли признаков манипулирования своим положением на этой площадке", - заявила главный редактор RT.
Twitter же, по словам Симоньян, пошел другим путем. Twitter объявляет RT в том, что сделал сам, добавила она, продемонстрировав членам рабочей группы рекламную презентацию, которую представители компании показали RT перед американскими выборами.
"Они сделали нам роскошное предложение на несколько миллионов долларов. Мы не смогли себе позволить столько потратить, и потратили меньше. <...> Самый дорогой твит был посвящен эфиру Берни Сандерса. Это и есть позиция, на которую RT потратил самую большую сумму", - заметила Симоньян.
"Каким образом это можно притянуть за уши, я не понимаю. Нет никакого примера, никакой конкретики. Максимум, в чем они могут нас обвинить - то, что мы потратили большую часть суммы на политическую рекламу. Мы не фабрика по производству мороженного, не программа "Голос", мы — канал, посвященный политике. Более того, они пришли к нам с таким предложением", - добавила главный редактор RT.
Российские СМИ имеют основания для взыскания упущенной выгоды помимо компенсации за нарушение контрагентом условий договора.
"Всему миру будет представлена возможность убедиться, насколько беспристрастна сегодня американская Фемида", - заявила сенатор Ольга Ковитиди.
В ответ на дискриминацию российским компаниям рекомендуется воздержаться от размещения рекламы в Twitter, резюмирует рабочая группа комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета.
Зачитывается проект решения рабочей группы. Документ носит рекомендательный характер.
"Наши юристы работают абсолютно с каждым случаем ограничений, и мы принимаем все меры, возможные в правовом поле", - отметила Маргарита Симоньян.
"Все, что мы пока слышали - хакерские атаки, политический троллинг - никак не связаны ни со Sputnik, ни с RT. Очевидно, что профессиональными причинами действия социальных сетей объяснить невозможно", — сказал депутат Леонид Левин.
По словам главреда RT, из-за рекламы, о которой упомянула в выступлении Мария Захарова, телеканал ждут новые расследования.
Журналист Аркадий Бабицкий рассказал о своем опыте работы в "Голосе Америки": после его репортажа из Украины об эксгумации жертв батальона Айдар, "коллективный Геббельс" устроил истерику и ставку Бабицкого сократили.
"Если говорить о регулировании американских СМИ, да, они соблюдают букву закона. Но если глубоко посмотреть на тему косвенного влияния со стороны американской штаб квартиры на те СМИ, которые находятся на территории России, у Роскомнадзора есть достаточно механизмов для адекватного зеркального ответа, если беспрецедентное давление, которое сейчас осуществляется на СМИ - RT и Sputnik, будет продолжено. Безусловно, необходимые механизмы имеются в наших руках", - заявил глава ведомства.
"Со времени прошедшего заседания Минюст России официально предупредил ряд зарубежных СМИ, в частности «Радио Свобода» (полное название «Радио Свободная Европа»/«Радио Свобода». - прим.ред.) о возможности применения ограничительных мер <...> Произойдёт это в случае реализации со стороны американских властей всех тех угроз в отношении российских СМИ, которые мы в реальности видим", - сказал первый замминистра юстиции.
По его словам, после анализа итогов предыдущего заседания Минюст России подготовил предложения, которые отражают правовые подходы, аналогичные тем, которые применяются в США в отношении российских СМИ.
"Новая методика - распространение контента через подкасты. Это идеальное средство, чтобы скрыть своих внештатных корреспондентов. Они исчисляются сотнями, если не тысячами. Это необходимо принять во внимание при обсуждении ответных мер России", - говорится на заседании.
США планируют полностью закрыть пространство России своими медаресурсами. В ближайших планах BBG (Broadcasting Board of Governors — правительственное агентство США, занимающееся вопросами иновещания) увеличить финансирование вещательных проектов в российских регионах.
"Наш канал поставить рядом с ретрансляторами и типографии невозможно. Мы неоднократно об этом им (США - ред.) говорили. Говорили о применении FARA (американский закон об иноагентах) с Майклом Макфолом. В отношении Би-Би-Си они не делают этого из-за "их миссии", — подчеркнула дипломат, отметив, что RT - журналистский коллектив, производящий уникальный контент.
"На слушаниях в Сенате посол США в России Джон Хантман пообещал, что будет противодействовать российской пропаганде, стремиться к общению с россиянами, чтобы транслировать американские ценности. Это же прямая попытка влиять на внутренние дела", — подчеркнула представитель ведомства.
"Если вы помните, калифорнийский производитель видеоигр использовал в продукции фотографии российского посла, который стал жертвой террориста для создания образа России, как врага, и подачи этой дезинформации в нужном ключе", — добавила Захарова.
По ее словам, это все элементы "многоуровневой демонизации" России.
"Удивляться приходится тому, насколько некоторые способы влияния нарушают международное право. Я говорю о высылках дипломатов. <...> Никто этого в США, собственно говоря, не скрывает. За каждым шагом тут же следует заявление о том, что это сигнал российскому обществу, гражданам, СМИ, чтобы они задумались о внутренней политике РФ", - сказала Захарова, комментируя вмешательство США во внутренние дела России.
Подобные вещи знакомы, как технология, но никогда это не происходило так открыто, добавила спикер ведомства.
"Как тут не вспомнить рекламу RT: "Застрял в пробке, опоздал на поезд? Это все из-за нас", - заметила представитель внешнеполитического ведомства.
При этом выяснилось, что Twitter сам предлагал RT разместить большой объем рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании и впоследствии скрыл этот факт от комитета по разведке США во время слушаний. RT от предложения Twitter тогда отказался. В Sputnik заявили, что агентство никогда не использовало платное продвижение в соцсети.
На прошлой неделе соцсеть Twitter сообщила, что решила заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские RT и Sputnik. Как пояснили в компании, это решение было принято на основании расследования "российского вмешательства" в президентские выборы в США в 2016 году.
В заседании принимают участие главный редактор телеканала RT, главный редактор МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян и директор департамента печати и информации МИД Мария Захарова.