Рейтинг@Mail.ru
Ястребы войны. Самые грозные самолеты-рекордсмены России и США - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Новое оружие России
Новое оружие России

Ястребы войны. Самые грозные самолеты-рекордсмены России и США

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкСверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31
Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31
Читать ria.ru в
Дзен
РИА Новости публикует подборку самых выдающихся российских боевых самолетов и их американских конкурентов, стоящих сегодня на вооружении.

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Сегодня российская военная авиация отмечает свой 105-летний юбилей. Двенадцатого августа 1912 года был создан Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Российская империя вступила в авиационный клуб одной из первых, создав ряд уникальных самолетов, во многом опередивших свою эпоху. Четырехмоторные бипланы "Илья Муромец", к примеру, были самыми тяжелыми и мощными бомбардировщиками Первой Мировой войны.

Командующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондаревна на МАКС-2017 в подмосковном Жуковском
Более сотни новых самолетов и вертолетов ожидают в ВКС в 2018 году
Однако наибольший импульс отечественное самолетостроение получило в годы Великой Отечественной, а затем и холодной войны. Геополитическое противостояние между СССР и США с 50-х годов прошлого века привело к формированию двух уникальных авиационно-конструкторских школ, во многом влиявших друг на друга. Каждая сторона пыталась создать оружие, превосходящее все то, что есть у противника. Эта гонка привела к тому, что и в XXI веке Россия и США являются главными "законодателями мод" в военном самолетостроении. РИА Новости публикует подборку самых выдающихся российских боевых самолетов и их американских конкурентов, стоящих сегодня на вооружении.

Самый дорогой

Американские стратегические бомбардировщики B-2 Spirit, разработанные компанией Northrop Grumman, вошли в боевой состав ВВС США в 1997 году. Эти во всех отношениях интересные машины стали первыми серийными "стратегами"-невидимками. Малозаметности способствует их необычная конструкция схемы "летающее крыло", покрытие фюзеляжа из радиопоглощающих материалов, а также двигатели особого типа, экранирующие реактивные струи. Каждый самолет способен нести до 27 тонн вооружения, в том числе бомбы и ракеты с ядерной "начинкой".

Полет бомбардировщика B-2
Полет бомбардировщика B-2

Все двадцать B-2 были построены в период с 1994 по 2000 годы. Планов по возобновлению производства этих "невидимок" у Пентагона в настоящий момент нет. Дело в том, что даже по американским меркам B-2 Spirit стоит баснословных денег. В 1998 году стоимость одного бомбардировщика оценивалась в миллиард долларов. А с учетом затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), каждый B-2 обошелся военному ведомству США более чем в два миллиарда. Стоимость всего флота этих "золотых" невидимок примерно равна нынешнему военному бюджету, например Германии. B-2, бесспорно, является самым дорогим самолетом в истории мировой авиации.

Самый тяжелый

Впрочем, не одной невидимостью сильны самолеты стратегического назначения. Ближайший конкурент американскому "стелсу" — российский бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 — является абсолютным мировым рекордсменом по вооруженности. Один "Белый лебедь" способен поднять в воздух 45 тонн бомб и ракет против 27 тонн у B-2, 34 тонн у B-1 и 22 тонн у B-52. Максимальная взлетная масса у Ту-160 составляет 275 тонн, что тоже существенно больше, чем у конкурентов. Кроме того, российский "стратег" обладает самыми мощными двигателями среди самолетов своего класса и способен разгоняться до рекордных 2300 километров в час, что является лучшим показателем среди современных бомбардировщиков.

© РИА Новости / Скрынников | Перейти в медиабанкСоветский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160

В рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 год планируется модернизация Ту-160 и Ту-160М до версии М2. Самолеты получат новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, средства РЭБ и современный комплекс управления вооружением.

Самый массовый

Самым распространенным в мире истребителем четвертого поколения, бесспорно, является американский F-16 Fighting Falcon. С 1978 года было построено более четырех с половиной тысяч этих машин, они стоят на вооружении 25 стран на всех континентах, кроме Австралии. Несомненными достоинствами  американского истребителя являются его универсальность и относительно невысокая стоимость — около 20 миллионов долларов. F-16 в различных модификациях может использоваться и как истребитель завоевания превосходства в воздухе, и как фронтовой бомбардировщик, и как самолет разведки и целеуказания.

Последние 2200 истребителей этого типа для Пентагона были переданы ВВС США в 2005 году. Однако на экспорт модернизированный F-16 будет производиться как минимум до конца 2017 года. В частности, интерес в приобретении новой партии самолетов изъявили Объединенные Арабские эмираты, уже имеющие в составе своих ВВС 53 американские машины в модификации Block 60.

Самый маневренный

Американский журнал The National Interest в конце июля назвал российский Су-35С "возможно лучшим в истории авиации истребителем ближнего боя". Особенность двигателей этого самолета АЛ-41Ф1С — возможность управления вектором тяги во всех ракурсах. Они  способны отклонять реактивную струю от направления, соответствующего крейсерскому режиму, с помощью поворота сопла. Проще говоря, пилот "рулит" истребителем не только (и не столько) закрылками, элеронами и другими элементами механизации крыла, но и мощными реактивными струями. Это позволяет самолету быстро и практически без инерции менять направление движения, высоту и положение в пространстве. Американские современные истребители, к примеру, могут "вертеть" соплом только в вертикальной плоскости. Это упрощает им взлет, но не делает их сверхманевренными, как Су-35.

© Минобороны РФСверхманевренный истребитель Су-35С в действии. Съемка Минобороны РФ
Сверхманевренный истребитель Су-35С в действии. Съемка Минобороны РФ

Умелый летчик на современных российских истребителях способен буквально "танцевать" в небе, играючи выполняя сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Такие трюки — не только эффектное развлечение для публики на различных авиашоу, но и способ одержать верх над противником в ближнем бою. Пользуясь преимуществом в маневренности, Су-35 может быстро зайти неприятелю в хвост и сбить его точным ударом. А сорвать дистанцию и уйти от вражеских ракет пилоту помогут высокая скорость машины и современный бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). На сегодняшний день в составе ВКС России имеется более 60 истребителей этого типа.

Самый высокотехнологичный

Как бы критики ни ругали американский F-22 Raptor за его дороговизну и ряд спорных конструктивных особенностей, он остается первым и единственным в мире истребителем пятого поколения, стоящим на вооружении (его "младший брат" F-35 выйдет на стадию крупносерийного производства только в 2019 году). Разработчики самолета попытались реализовать в нем принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет принципа "First look — first kill" (первый увидел — первый уничтожил). Для этого в самолете широко используются технологии снижения заметности.

© REUTERS / Ivan AlvaradoИстребитель ВВС США F-22 Raptor во время выступления на международном аэрокосмическом салоне Латинской Америки FIDAE в аэропорту Сантьяго
Истребитель ВВС США F-22 Raptor во время выступления на международном аэрокосмическом салоне Латинской Америки FIDAE в аэропорту Сантьяго

Кроме того, F-22 обладает современным отказоустойчивым бортовым оборудованием, дальнобойной РЛС AN/APG-77 с активной фазированной решеткой, интегрированной системой связи, навигации и идентификации, точными ракетами. Все для того, чтобы пилот мог поразить противника с большой дистанции, не обнаружив себя. Впрочем, "Рапторам" еще не доводилось сталкиваться в бою с современными истребителями и входить в зону действия современных радаров, так что его боевые возможности экзамен войной пока не прошли.

Самый быстрый

Из всех самолетов, стоящих на вооружении, самым скоростным является российский истребитель-перехватчик МиГ-31, способный разгоняться аж до трех тысяч километров в час. Из других современных серийных машин такими показателями больше не может похвастаться никто. Справедливости ради у американцев были самолеты и побыстрее, но эксплуатация разведывательных SR-71 Blackbird была прекращена в 1998 году.

Мощные двигатели Д-30Ф6 были созданы для МиГ-31 на основе гражданского Д-30 от Ту-134. Максимальная суммарная тяга обоих движков массой по две с половиной тонны каждый — 19 тысяч килограммов в безфорсажном режиме и 31 тысяча на форсаже. Такая мощь вкупе с дальностью полета без подвесных топливных баков в 2240 километров делает МиГ-31 идеальным перехватчиком в системе комплексной противовоздушной обороны. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 1100 километров. На сегодняшний день весь флот МиГ-31 проходит модернизацию до версии БМ, отличающейся новой системой управления вооружением и бортовой РЛС, позволяющей обнаруживать цели на удалении до 320 километров.

От "Ильи Муромца" до ПАК ФА: прошлое и настоящее ВВС России
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкВоенно-воздушные силы России призваны обеспечить отражение возможной агрессии и защиту от ударов с воздуха объектов государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, а также важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны. На фото: многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, принадлежащий к поколению 4++.
Самолет Су-34 во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2015 в подмосковном Жуковском
Военно-воздушные силы России призваны обеспечить отражение возможной агрессии и защиту от ударов с воздуха объектов государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, а также важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны. На фото: многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, принадлежащий к поколению 4++.
1 из 21
© РИА Новости / Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкВВС России могут использоваться для обеспечения боевых действий других родов войск и поражения объектов и сил противника обычными и ядерными видами вооружений. На фото: модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ ВКС РФ, оснащенный крылатыми ракетами Х-101, во время выполнения задач в небе над Сирией.
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС ВКС РФ
ВВС России могут использоваться для обеспечения боевых действий других родов войск и поражения объектов и сил противника обычными и ядерными видами вооружений. На фото: модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ ВКС РФ, оснащенный крылатыми ракетами Х-101, во время выполнения задач в небе над Сирией.
2 из 21
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкВоенно-воздушные силы с августа 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил России. На фото: десантирование с тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 во время совместных учений ВДВ России, Белоруссии и Сербии "Славянское братство-2016".
Учебное десантирование с самолета Ил-76 во время совместных учений ВДВ России, Белоруссии и Сербии Славянское братство-2016 в Сербии
Военно-воздушные силы с августа 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил России. На фото: десантирование с тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 во время совместных учений ВДВ России, Белоруссии и Сербии "Славянское братство-2016".
3 из 21
© РИА Новости / Кирилл Брага | Перейти в медиабанкРоссийский транспортно-боевой вертолет Ми-35М, предназначенный для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М во время совместных тактико-специальных учений соединений специального назначения и экипажей армейской авиации на аэродроме Кореновский в Краснодарском крае
Российский транспортно-боевой вертолет Ми-35М, предназначенный для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов.
4 из 21
© РИА Новости / Виталий Тимкив | Перейти в медиабанкУсовершенствованные штурмовики Су-25СМ3 с бронированным покрытием использовались в составе смешанной авиагруппы ВКС России в Сирии.
Штурмовики Су-25СМ3 во время летно-специальной подготовки экипажей штурмовиков авиационного полка Южного военного округа в Приморско-Ахтарске
Усовершенствованные штурмовики Су-25СМ3 с бронированным покрытием использовались в составе смешанной авиагруппы ВКС России в Сирии.
5 из 21
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкГлубоко модернизированный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ с двигателем увеличенной мощности и поворотным вектором тяги. Эти машины обладают передовой информационно-управляющей системой, а также радиолокационной станцией с большой дальностью обнаружения нескольких воздушных целей.
Самолет Су-35 во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса Авиадартс-2015 в Воронеже
Глубоко модернизированный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ с двигателем увеличенной мощности и поворотным вектором тяги. Эти машины обладают передовой информационно-управляющей системой, а также радиолокационной станцией с большой дальностью обнаружения нескольких воздушных целей.
6 из 21
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкНовейший российский многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 впервые был публично представлен на прошедшем в июле Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. По дальности полета он превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.
Многоцелевой истребитель МиГ-35 во время демонстрационных полетов на открытии Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 в подмосковном Жуковском
Новейший российский многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 впервые был публично представлен на прошедшем в июле Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. По дальности полета он превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.
7 из 21
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкТранспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов внутри кабины и на внешней подвеске как днем, так и в ночное время. Особенность вертолета - усиленная бронезащита. На Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемого вооружения.
Военнослужащие спецназа Росгвардии во время учений по беспарашютному десантированию на полигоне в Московской области. Вертолет Ми-8
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов внутри кабины и на внешней подвеске как днем, так и в ночное время. Особенность вертолета - усиленная бронезащита. На Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемого вооружения.
8 из 21
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкИстребитель пятого поколения, который получил название Су-57, проходит сейчас летные испытания. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен маневрировать с большими перегрузками. Установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.
Самолет Т-50
Истребитель пятого поколения, который получил название Су-57, проходит сейчас летные испытания. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен маневрировать с большими перегрузками. Установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.
9 из 21
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкУдарный вертолет Ми-28НМ является модернизированной версией "Ночного охотника". В числе главных преимуществ этой машины - маневренность и повышенная огневая мощь. Это всепогодный и всесуточный вертолет, его навигационный комплекс, новая оптика и система управления позволяют осуществлять "слепую" посадку. Кроме того, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО.
Ударный вертолёт Ми-28НМ на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском
Ударный вертолет Ми-28НМ является модернизированной версией "Ночного охотника". В числе главных преимуществ этой машины - маневренность и повышенная огневая мощь. Это всепогодный и всесуточный вертолет, его навигационный комплекс, новая оптика и система управления позволяют осуществлять "слепую" посадку. Кроме того, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО.
10 из 21
© РИА Новости / Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкСверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 "Николай Кузнецов", или "Белый лебедь", как его прозвали летчики, является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире. На данный момент ведется работа по созданию его модернизированной модели Ту-160М2.
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 Военно-космических сил России
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 "Николай Кузнецов", или "Белый лебедь", как его прозвали летчики, является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире. На данный момент ведется работа по созданию его модернизированной модели Ту-160М2.
11 из 21
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкУчебно-боевой Як-130 позволяет курсантам летных училищ отрабатывать пилотирование, взлет и посадку, а также имитацию воздушного боя с захватом и сопровождением воздушных целей и пуском ракет. В случае войны самолет способен выполнять задачи легкого штурмовика - уничтожать наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.
Учебно-боевой самолет Як-130 во время демонстрационных полетов на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском
Учебно-боевой Як-130 позволяет курсантам летных училищ отрабатывать пилотирование, взлет и посадку, а также имитацию воздушного боя с захватом и сопровождением воздушных целей и пуском ракет. В случае войны самолет способен выполнять задачи легкого штурмовика - уничтожать наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.
12 из 21
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкСверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Модернизированные модели истребителей получили новую систему управления вооружением и бортовую радиолокационную станцию, способную обнаруживать до десяти воздушных целей на расстоянии до 320 километров.
Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31
Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Модернизированные модели истребителей получили новую систему управления вооружением и бортовую радиолокационную станцию, способную обнаруживать до десяти воздушных целей на расстоянии до 320 километров.
13 из 21
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкСоветский штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории - их было выпущено более 36 тысяч штук. Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 "бетонным самолетом", а солдаты вермахта называли его "черной смертью". Броне-корпус самолета закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты.
Советский штурмовик времён Великой Отечественной войны Ил-2 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском
Советский штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории - их было выпущено более 36 тысяч штук. Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 "бетонным самолетом", а солдаты вермахта называли его "черной смертью". Броне-корпус самолета закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты.
14 из 21
© РИА Новости / Пресс-служба Северного флота | Перейти в медиабанкРазведывательно-ударный вертолет Ка-52К, разработанный для морского базирования, имеет намного более мощную РЛС и вооружение, чем базовая версия "Аллигатора". Это позволяет ему уничтожать бронетехнику противника не входя не только в зону действия ПЗРК, но многих систем ближнего ПВО. Вертолет отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей.
Вертолет Ка-52К
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52К, разработанный для морского базирования, имеет намного более мощную РЛС и вооружение, чем базовая версия "Аллигатора". Это позволяет ему уничтожать бронетехнику противника не входя не только в зону действия ПЗРК, но многих систем ближнего ПВО. Вертолет отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей.
15 из 21
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкМногоцелевые истребители четвертого поколения МиГ-29 состоят на вооружении ВВС с начала 1980-х годов. Модернизированные варианты МиГ-29СМТ имеют принципиально новый комплекс бортового оборудования, расширенную номенклатуру вооружения и увеличенную дальность полета.
Многоцелевые истребители МиГ-29 пилотажной группы Стрижи
Многоцелевые истребители четвертого поколения МиГ-29 состоят на вооружении ВВС с начала 1980-х годов. Модернизированные варианты МиГ-29СМТ имеют принципиально новый комплекс бортового оборудования, расширенную номенклатуру вооружения и увеличенную дальность полета.
16 из 21
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкИстребитель поколения 4+ Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных целей в любых метеоусловиях, а также при применении активных и пассивных помех. Эти самолеты обеспечивают контроль воздушного пространства, блокирование аэродромов противника, их можно использовать при завоевании господства в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей.
Самолет Су-30СМ во время показных учений в Кубинке на Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2016
Истребитель поколения 4+ Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных целей в любых метеоусловиях, а также при применении активных и пассивных помех. Эти самолеты обеспечивают контроль воздушного пространства, блокирование аэродромов противника, их можно использовать при завоевании господства в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей.
17 из 21
© РИА Новости / Игорь Михалев | Перейти в медиабанкПервый в истории серийный многомоторный бомбардировщик "Илья Муромец" выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. Под этим названием производились несколько серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, которые оснащались различным вооружением. Данный экземпляр находится в Музее Военно-воздушных сил в Монино.
4-моторный тяжелый бомбардировщик Илья Муромец
Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик "Илья Муромец" выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. Под этим названием производились несколько серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, которые оснащались различным вооружением. Данный экземпляр находится в Музее Военно-воздушных сил в Монино.
18 из 21
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкОдномоторный самолет Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. Бомбардировщик производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Данный экземпляр находится на постоянной экспозиции, посвященной авиаполку "Нормандия-Неман", в музее авиации и космонавтики в Ле Бурже.
Советский одномоторный самолёт, истребитель-бомбардировщик Як-9
Одномоторный самолет Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. Бомбардировщик производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Данный экземпляр находится на постоянной экспозиции, посвященной авиаполку "Нормандия-Неман", в музее авиации и космонавтики в Ле Бурже.
19 из 21
© Sputnik / Асатур Есаянц | Перейти в медиабанкМногоцелевой ударный вертолет Ми-24 "Крокодил" выпускается с 1971 года. Он активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. На данный момент на вооружении в России стоят 178 таких вертолетов разной модификации.
Вертолет Ми-24 во время тактических учений
Многоцелевой ударный вертолет Ми-24 "Крокодил" выпускается с 1971 года. Он активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. На данный момент на вооружении в России стоят 178 таких вертолетов разной модификации.
20 из 21
© РИА Новости / Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкСверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 входят в состав Дальней авиации России. В январе 2017 года шесть Ту-22М3 нанесли бомбовые авиаудары по объектам ИГ (террористическая организация, запрещенная в России) в провинции Дейр-эз-Зор в Сирии. На базе Ту-22М3 прорабатывается проект создания авиационно-космической системы для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 килограмм.
Дальний бомбардировщик ВКС РФ Ту-22М3
Сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 входят в состав Дальней авиации России. В январе 2017 года шесть Ту-22М3 нанесли бомбовые авиаудары по объектам ИГ (террористическая организация, запрещенная в России) в провинции Дейр-эз-Зор в Сирии. На базе Ту-22М3 прорабатывается проект создания авиационно-космической системы для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 килограмм.
21 из 21
Военно-воздушные силы России призваны обеспечить отражение возможной агрессии и защиту от ударов с воздуха объектов государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, а также важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны. На фото: многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, принадлежащий к поколению 4++.
1 из 21
ВВС России могут использоваться для обеспечения боевых действий других родов войск и поражения объектов и сил противника обычными и ядерными видами вооружений. На фото: модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ ВКС РФ, оснащенный крылатыми ракетами Х-101, во время выполнения задач в небе над Сирией.
2 из 21
Военно-воздушные силы с августа 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил России. На фото: десантирование с тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 во время совместных учений ВДВ России, Белоруссии и Сербии "Славянское братство-2016".
3 из 21
Российский транспортно-боевой вертолет Ми-35М, предназначенный для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов.
4 из 21
Усовершенствованные штурмовики Су-25СМ3 с бронированным покрытием использовались в составе смешанной авиагруппы ВКС России в Сирии.
5 из 21
Глубоко модернизированный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ с двигателем увеличенной мощности и поворотным вектором тяги. Эти машины обладают передовой информационно-управляющей системой, а также радиолокационной станцией с большой дальностью обнаружения нескольких воздушных целей.
6 из 21
Новейший российский многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 впервые был публично представлен на прошедшем в июле Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. По дальности полета он превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.
7 из 21
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов внутри кабины и на внешней подвеске как днем, так и в ночное время. Особенность вертолета - усиленная бронезащита. На Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемого вооружения.
8 из 21
Истребитель пятого поколения, который получил название Су-57, проходит сейчас летные испытания. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен маневрировать с большими перегрузками. Установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.
9 из 21
Ударный вертолет Ми-28НМ является модернизированной версией "Ночного охотника". В числе главных преимуществ этой машины - маневренность и повышенная огневая мощь. Это всепогодный и всесуточный вертолет, его навигационный комплекс, новая оптика и система управления позволяют осуществлять "слепую" посадку. Кроме того, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО.
10 из 21
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 "Николай Кузнецов", или "Белый лебедь", как его прозвали летчики, является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире. На данный момент ведется работа по созданию его модернизированной модели Ту-160М2.
11 из 21
Учебно-боевой Як-130 позволяет курсантам летных училищ отрабатывать пилотирование, взлет и посадку, а также имитацию воздушного боя с захватом и сопровождением воздушных целей и пуском ракет. В случае войны самолет способен выполнять задачи легкого штурмовика - уничтожать наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.
12 из 21
Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Модернизированные модели истребителей получили новую систему управления вооружением и бортовую радиолокационную станцию, способную обнаруживать до десяти воздушных целей на расстоянии до 320 километров.
13 из 21
Советский штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории - их было выпущено более 36 тысяч штук. Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 "бетонным самолетом", а солдаты вермахта называли его "черной смертью". Броне-корпус самолета закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты.
14 из 21
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52К, разработанный для морского базирования, имеет намного более мощную РЛС и вооружение, чем базовая версия "Аллигатора". Это позволяет ему уничтожать бронетехнику противника не входя не только в зону действия ПЗРК, но многих систем ближнего ПВО. Вертолет отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей.
15 из 21
Многоцелевые истребители четвертого поколения МиГ-29 состоят на вооружении ВВС с начала 1980-х годов. Модернизированные варианты МиГ-29СМТ имеют принципиально новый комплекс бортового оборудования, расширенную номенклатуру вооружения и увеличенную дальность полета.
16 из 21
Истребитель поколения 4+ Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных целей в любых метеоусловиях, а также при применении активных и пассивных помех. Эти самолеты обеспечивают контроль воздушного пространства, блокирование аэродромов противника, их можно использовать при завоевании господства в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей.
17 из 21
Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик "Илья Муромец" выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. Под этим названием производились несколько серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, которые оснащались различным вооружением. Данный экземпляр находится в Музее Военно-воздушных сил в Монино.
18 из 21
Одномоторный самолет Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. Бомбардировщик производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Данный экземпляр находится на постоянной экспозиции, посвященной авиаполку "Нормандия-Неман", в музее авиации и космонавтики в Ле Бурже.
19 из 21
Многоцелевой ударный вертолет Ми-24 "Крокодил" выпускается с 1971 года. Он активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. На данный момент на вооружении в России стоят 178 таких вертолетов разной модификации.
20 из 21
Сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 входят в состав Дальней авиации России. В январе 2017 года шесть Ту-22М3 нанесли бомбовые авиаудары по объектам ИГ (террористическая организация, запрещенная в России) в провинции Дейр-эз-Зор в Сирии. На базе Ту-22М3 прорабатывается проект создания авиационно-космической системы для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 килограмм.
21 из 21
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала