С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт – РИА Новости. Сбалансированность бюджета Ленобласти на 2017 год, в котором, согласно проекту соответствующего закона, заложен дефицит в 6%, ожидается лучше прогнозируемой, считают эксперты.
Согласно проекту закона, в 2017 году собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 87,5 миллиарда рублей, предполагаемые расходы – 92,7 миллиарда рублей. Дефицит бюджета заложен на уровне 6 % от собственных доходов, без учета финансирования в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета и других источников. Этот показатель признается экспертами безопасным для региона.
Исходя из официальных данных проектов бюджетов других регионов, показатель дефицита бюджета Ленинградской области в некоторых случаях оказывается значительно ниже. В частности, как следует из данных комитета финансов соседнего региона — Петербурга, в 2017 году в Петербурге показатель дефицита бюджета в процентах от собственных доходов ожидается около 13,8%, что более чем в два раза превышает показатель области.
По мнению президента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александра Ходачека, подобная разница обусловлена несколькими экономическими факторами, касающимися развития новых площадок под строительство и системообразующих схем.
"Бюджет Ленинградской области, по сравнению с тем же Петербургом намного меньше, но сбалансирован лучше, поскольку объем дефицита меньше… В области есть новые объекты, которые улучшают налогооблагаемую базу. Кроме того, в Ленинградской области больше новых площадок под застройку, идет развитие портового комплекса Усть-Луги, улучшение схем грузового движения в сторону госграницы, и есть целый ряд системообразующих проектов в регионе", — сказал эксперт.
По данным областного правительства, в 2018 и 2019 годах собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне, соответственно, 91,6 миллиарда рублей и около 98 миллиардов рублей, расходы — около 97,1 миллиарда рублей и около 103,9 миллиарда рублей.
Существенный объем средств в 2017 году традиционно планируется направить на развитие социально-культурной сферы. Значительное финансирование предусмотрено для объектов капитального строительства в рамках региональной адресной инвестиционной программы (школы, детские сады, учреждения здравоохранения, объекты газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, дорожного хозяйства).
По словам Вартапетова, "финансовое управление в Ленинградской области традиционно характеризуется взвешенностью и консервативностью".
"За последние два года бюджет области исполнялся с профицитом, в этом году по состоянию на восемь месяцев он также исполнен с профицитом и к концу года можно будет говорить с вероятностью, что он будет либо сбалансированным, либо доходы снова будут превышать расходы", — сказал эксперт.
Ленинградская область имеет один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западу и высокие оценки кредитоспособности от ведущих международных рейтинговых агентств Fitch Ratings ("BBB-") и Standard & Poor’s ("BB+").
В рейтинге министерства финансов России по качеству управления региональными финансами по итогам 2015 года Ленинградская область вошла в число субъектов РФ с высоким качеством управления финансами.