Халяль ("дозволенное") — все то, что разрешено у мусульман к употреблению и использованию, в том числе в пищу. Достоверность продукции подтверждается путем соответствующей маркировки, чему предшествует процесс сертификации на предмет соответствия стандарту.
"Цель выставки — развитие брендов отечественных производителей продукции и услуг халяль, привлечение инвестиций в отечественный сектор халяль, увеличение доли качественной и экологичной продукции в российской экономике, реализация программы по импортозамещению", — говорится в сообщении.
Программа выставки откроется с международного форума халяльной индустрии, в котором примут участие представители Совета муфтиев России (СМР), Минсельхоза РФ, саудовского Исламского банка развития, а также крупных компаний, производящих халяльную продукцию. Участники форума обсудят перспективы расширения экспорта российских товаров в страны исламского мира.
Внутренний и внешний спрос
Несмотря на интерес из-за рубежа, внутреннее предложение халяльной продукции, по словам Калимуллиной, не успевает за спросом. Она, со ссылкой на проведенный организаторами Moscow Halal Expo опрос, отметила, что "в сетевых магазинах в последнее время стали появляться запросы на готовые прилавки и полки халяль-продукции в ассортименте". "Но все же еще предложение не поспевает за спросом, так как такая продукция популярна не только у мусульман. В частности, индустрия не развита в отдаленных от Москвы регионах. Там все еще встречаются ситуации, когда единственный поставщик халяльных продуктов — это небольшой магазин при мечети или точка на рынке, которую держат мусульмане", — пояснила она.
Директор выставки Кирилл Скогорев сказал РИА Новости, что халяльная продукция в России "занимает наибольшую долю в производстве мяса птицы, до 20-25%", а доля мясной продукции — примерно 10 %. "Однако нужно понимать, что есть огромное число фермерских хозяйств и баз — в том же Подмосковье, например, — где забой осуществляется халяльным образом. Но это нигде не учитывается, и мясо может продаваться под видом обычного, без соответствующей маркировки", — рассказал Скогорев.
Такая же тенденция наблюдается и во всем мире. Так, по данным совместного исследования Thomson Reuters и Dinar Standard индустрия халяльного питания может к 2020 году вырасти почти вдвое, составив порядка 2,6 миллиарда долларов.
Мода и не только
Организаторы выставки обещают осветить весь спектр сфер, где представлена продукция, соответствующая нормам ислама. А это также, помимо продовольственного, секторы банковских услуг, медицины, косметики и моды. Последний будет обсуждаться на форуме исламской фэшн-индустрии, который состоится на площадке Moscow Halal Expo.
По итогам выставки – 5 июня — будет выбрана компания, которая наиболее точно соответствует исламским стандартам. В тот же день будет проведен Мусульманский молодежный форум.