С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 дек — РИА Новости. Глава Ленинградской области Александр Дрозденко занял второе место по Северо-Западу в рейтинге влияния глав субъектов Российской Федерации, что, по мнению экспертов, обусловлено запасом прочности экономики региона и эффективным коммуникациям губернатора.
Глава региона по-прежнему занимает лидирующие позиции и в общероссийской сетке. Как и в предыдущих аналогичных исследованиях, он определен экспертами в группу «очень сильное влияние» рейтинга: у Дрозденко 15-е место по России.
Согласно данным исследования центра информационных коммуникаций «Рейтинг», посвященном оценке деятельности руководителей субъектов РФ за июль-август 2015 года, летом глава региона вошел в первую группу рейтинга. Тогда он занял 23 строчку Национального рейтинга губернаторов. В ноябре Дрозденко упрочил свои позиции в первой группе, заняв 22 место в общероссийской сетке.
При составлении рейтинга исследователи обращались к материалам открытых источников и инсайдерской информации, но главное внимание традиционно уделили учету мнений региональных и федеральных экспертов. Именно этот источник информации определил конечные результаты исследования.
Эксперты отмечают эффективность его избирательной кампании и отсутствие громких скандалов, что в полной мере соответствует приоритетам федерального курса и является имиджевым «плюсом» для главы региона.
К числу факторов, повлиявших на столь высокие позиции в рейтингах губернатора Ленинградской области, авторы исследования относят реализацию сразу нескольких значимых для экономики региона инфраструктурных проектов. В их числе: заявление Александра Дрозденко о расширении в 2016 году льгот для «детей войны» и открытие во Всеволожске Мультицентра социальной и трудовой интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Думаю, что стабильность рейтинга Александра Дрозденко обусловлена, с одной стороны — запасом прочности экономики Ленинградской области. При этом регион периодически оказывается в зоне рисков, так как во многом зависит от глобальных экономических процессов, являясь транзитным регионом. Однако регион справляется, экономика была успешно диверсифицирована. Регион удалось сделать привлекательным для многих игроков рынка», — говорит политолог Михаил Виноградов.
Он напомнил, что морские порты Ленинградской области являются крупными узлами транзита нефти и нефтепродуктов. Кроме того, трубопроводный транспорт Ленинградской области включает в себя крупнейшие экспортные нефтепроводы и газопроводы России, в том числе: Балтийская трубопроводная система, Балтийская трубопроводная система II, «Северный поток» и прочие.
«С другой стороны, успех Дрозденко был обусловлен тем, что не было допущено крупных ошибок при проведении губернаторских выборов в Ленинградской области. Его предвыборная программа оказалась яркой и насыщенной. Кроме того, удалось избежать громких скандалов в ходе выборной кампании», — отметил эксперт.
На выборах губернатора Дрозденко одержал убедительную победу с большим отрывом от других кандидатов. За Дрозденко было подано 82% голосов, в то время как ни один его конкурент не набрал и 10% голосов избирателей. Явка на выборах в Ленинградской области, где насчитывается свыше 1,3 миллиона избирателей, составила 44,52%.
Политолог Дмитрий Гавра также отмечает большое количество объективных и субъективных факторов, способствующих стабильности рейтинга Дрозденко.
«Факторов немало … часть связана с эффективной работой с бюджетом Ленинградской области. Кризисные явления в экономике оказались мягче в 47 регионе, нежели даже в сопредельных регионах. Также это касается и инвестиционной активности, работы с пригородными с Петербургом территориями, работы с инвесторами, которые строят жилые дома в области. Кроме того, ведется грамотная работа с «группами конфликтных интересов» — губернатор и назначенная им после выборов правительственная команда с этим справляются», — сказал эксперт.
Среди субъективных факторов успеха политолог назвал медийную эффективность главы региона. «Дрозденко уделяет много внимания персональным коммуникациям, своему медийному присутствию и прямой коммуникации с районами. Эта работа выстроена так эффективно, что позволяет констатировать приличный уровень доверия со стороны жителей области», — отметил он.
Методика Национального рейтинга губернаторов построена на пяти тематических модулях. Первый (базовый) модуль, объединяет социологические исследования Фонда «Общественное мнение» и экспертные оценки. Второй модуль основан на данных Федеральной службы государственной статистики РФ. В третьем модуле оцениваются показатели социального самочувствия регионов России. Четвертый модуль основан на оценке экономической ситуации в субъектах РФ. Наконец, в пятом модуле анализируется медиа-составляющая деятельности глав регионов.