МОСКВА, 16 июн — РИА Новости/Прайм. ОАО "Альфастрахование", застраховавшее ответственность владельца барка "Крузенштерн", в настоящий момент принимает участие в расследовании инцидента, произошедшего с судном в порту Рейкьявика, с целью определения реального размера убытков, сообщила пресс-служба страховой компании.
"В настоящий момент мы принимаем участие в расследовании инцидента с целью определения реального размера расходов на ликвидацию повреждений кораблей береговой охраны Исландии и установления наличия и степени ответственности буксирной компании в произошедшем событии", — заявил директор департамента урегулирования убытков имущественного страхования "АльфаСтрахование" Борис Осипов, слова которого приводятся в сообщении.
В сообщении пресс-службы также говорится, что 14 июня страховая компания предоставила необходимую гарантию, которая в этот же день была принята компетентными органами Исландии, благодаря чему судно смогло покинуть порт Рейкьявика и продолжить рейс.
"Важным фактором для судовладельцев является наличие договора страхования ответственности судовладельца (P&I) cо страховщиком, чьи финансовые гарантии могут быть приняты в большинстве стран мира. В случае с УПС "Крузенштерн" нашей компанией была выдана гарантия в выходные дни, которая была принята компетентными органами Исландии, что позволило судну благополучно продолжить свой рейс", — подчеркнул Осипов.
Что представляет собой барк "Крузенштерн"
Учебное парусное судно "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". Барк считается вторым по величине парусным судном в России после "Седова" и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.