17 июля, сразу после того как стало известно о крушении малайзийского Boeing, миссия ОБСЕ заявила, что постарается максимально быстро определить свою роль в выяснении обстоятельств падения самолета. Пресс-секретарь миссии Майкл Бочуркив сообщил, что у ОБСЕ есть небольшое число наблюдателей в регионе, но не вблизи место падения, поскольку оно находится в небезопасной зоне.
18 июля прошла видеоконференция трехсторонней контактной группы, состоящей из представителей ОБСЕ, Украины и РФ, с ополченцами. ОБСЕ призвала ополченцев оцепить место крушения, а также сообщила, что они гарантировали безопасность наблюдателям и международным следователям на месте крушения, а также свободный доступ к месту катастрофы. Также Постоянный совет ОБСЕ принял декларацию ОБСЕ о крушении малазийского самолета.
В этот же день Киев обратился к ряду иностранных государств с просьбой провести международное расследование авиакатастрофы.
Делегация ОБСЕ в составе почти 20 человек приехала на место крушения, а позже уехала в Донецк, проведя на месте происшествия около часа. Пресс-служба ОБСЕ заявила, что наблюдатели не получили неограниченного доступа, который был им обещан, и смогли войти лишь на 200 метров внутрь зоны крушения.
19 июля наблюдатели миссии ОБСЕ продолжили осмотр место крушения Boeing около села Грабово. Представители ОБСЕ сообщили, что не знают о месте нахождения черных ящиков и не контактировали с экспертами, работающими на месте катастрофы, хотя и получили к месту ЧП больший доступ, чем накануне.
Представитель специальной миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив заявил, что все вещи пассажиров разбившегося малайзийского лайнера находятся на месте крушения в сохранности, говорить о фальсификациях со стороны ополченцев нет повода.
20 июля была достигнута договоренность о том, что украинские специалисты вместе с наблюдателями ОБСЕ вывезут тела погибших в специальных вагонах-рефрижераторах. Поезд с телами должен был отправиться в Торез, а затем проследовать на территорию, контролируемую украинскими властями.
Пресс-секретарь миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив сообщил, что ополченцы ДНР обеспечивают наблюдателей ОБСЕ охраной. Также Бочуркив обратил внимание на то, что люди, охраняющие место катастрофы, неоднократно повторяли, что ждут экспертов, способных собрать необходимую информацию для проведения расследования причин трагедии.
21 июля группа экспертов из Нидерландов из четырех человек вместе с наблюдателями ОБСЕ прибыла на вокзал украинского города Торез, чтобы осмотреть тела погибших в авиакатастрофе Boeing, а далее отправилась на место крушения самолета.
Несмотря на поручение президента Украины Петра Порошенко о приостановке боевых действий в 40-километровой зоне падения малайзийского Boeing, украинская армия продолжала обстреливать Донецк и пригороды, несмотря на присутствие наблюдателей ОБСЕ.
При этом, как отметили представители миссии ОБСЕ, место крушения Boeing охранялось надлежащим образом.
22 июля на место крушения Boeing прибыли малайзийские эксперты. Они должны были приехать еще накануне, но не смогли сделать это из-за боев под Донецком.
Тогда ОБСЕ впервые опубликовала специальный доклад наблюдателей о посещении места крушения самолета. Наблюдатели сообщили, что тела погибших в катастрофе лайнера Malaysia Airlines были убраны из основной зоны разброса обломков, при этом голландские эксперты, которые сопровождали миссию ОБСЕ, остались удовлетворены процессом эвакуации останков.
Из-за непрекращающихся боевых действий наблюдатели ОБСЕ и международные эксперты были вынуждены изучать место крушения под постоянными обстрелами. Тогда же главы Нидерландов и Австралии высказались за то, чтобы направить полицейских охранять место ЧП.
24 июля эксперты Нидерландского совета по безопасности (DSB), который координирует расследование ЧП с Boeing, официально разрешили перемещать обломки лайнера для извлечения останков погибших. Запрос на перемещение обломков был сделан ОБСЕ.
27 июля группа международных экспертов и сотрудников ОБСЕ не смогла проехать к месту крушения из-за начавшихся боев в Шахтерске. В составе колонны, организованной ОБСЕ, должны были находиться голландские, малайзийские и австралийские эксперты, приехавшие в Донецк, а также родители погибшей в авиакатастрофе Фатимы Дужински — граждане Австралии Ежи Дужински и его жена Анжела Рутхарт-Дужински.
28 июля боевые действия рядом с крушением Boeing продолжились. Группа международных авиационных экспертов и полицейских, ехавшая на место крушения, в окрестностях Тореза решила вернуться в Донецк из соображений безопасности. По дороге колонне пришлось несколько изменить свой маршрут, так как на пути ее следования, в городе Шахтерске, продолжились бои между ополчением и силовиками. Кроме того, колонна Нацгвардии была замечена в селе Рассыпное, около которого упала кабина Boeing.
При этом украинские власти заявили, что военные приблизились к 40-километровой зоне вокруг места падения малайзийского "Боинга", однако, по их словам, боевых действий в этом районе они не ведут.
29 и 30 июля международные эксперты не смогли добраться до места катастрофы, а премьер-министр Австралии Тони Эббот заявил, что на месте крушения сложилась "запутанная ситуация". "Там проходят бои, и их ведут не только сепаратисты, но и украинские власти", — подчеркнул он.
Украинские силовики заявили, что не могут гарантировать международным экспертам "безопасность работы" на контролируемых ополченцами территориях.
31 июля международные эксперты и представители миссии ОБСЕ смогли попасть на место ЧП. "Миссия наблюдателей ОБСЕ достигла места крушения МН17 первый раз за неделю, в сопровождении четырех нидерландских и австралийских экспертов. Использовали новый маршрут", — сообщила организация.
Эксперты сказали, что будут добираться до места аварии Boeing, объезжая районы ведения боевых действий, выбирая объездные пути. Руководитель миссии ОБСЕ Александр Хуг заявил, что восемь экспертов ОБСЕ и четыре авиационных эксперта из Голландии и Австралии приступили к работе, только получив гарантии о прекращении огня от обеих сторон.
1 августа представители самопровозглашенной Донецкой народной республики заявили, что не могут гарантировать безопасность экспертов ОБСЕ из-за усилившейся активности подконтрольных Киеву силовиков. Тем не менее, колонна из 14 автомобилей, в которых находились нидерландские и австралийские эксперты, а также наблюдатели миссии ОБСЕ, отправилась на место катастрофы Boeing.
Международная группа экспертов и сотрудников ОБСЕ обнаружила на месте крушения новые останки пассажиров, а полиция Голландии начала реконструировать место крушения.
2 августа и 3 августа группе из 70 международных экспертов и восьми наблюдателей удалось вести работы без серьезных инцидентов. При этом база международных экспертов, которые проводили исследования, переместилась ближе к месту падения самолета.
Наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) отметили высокий уровень организации доступа экспертов к месту авиакатастрофы.
6 августа миссия ОБСЕ и международные эксперты вновь были вынуждены приостановить работу в зоне падения Boеing из-за обстрела.
Международные эксперты отметили стремление к сотрудничеству со стороны местного населения. Ранее представители поисковой миссии Нидерландов попросили жителей Донбасса помочь им в поиске останков и личных вещей погибших.
7 августа перемирие, установленное президентом Украины Петром Порошенко в зоне крушения Boeing, было прекращено до начала второй фазы поисков.