КИЕВ, 18 июл — РИА Новости. Киев обратился к ряду иностранных государств с просьбой провести международное расследование катастрофы малайзийского Боинга на востоке страны, пока же Украина начала независимое расследование трагедии, заявил украинский премьер Арсений Яценюк.
В четверг вечером стало известно о крушении в Донецкой области самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявшего 17 июля рейс Амстердам — Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших нет.
Яценюк также заявил, что на данный момент ополченцы не пускают представителей Национального агентства по вопросам расследования этой авиакатастрофы на место трагедии. По его словам, сейчас предпринимаются совместные с правоохранительными органами и ОБСЕ попытки разрешить доступ представителям нацкомиссии на место трагедии. Премьер также обратился к правительствам иностранных государств с просьбой помочь Украине в расследовании аварии.
Он заверил, что Украина будет действовать при расследовании аварии исключительно в рамках международного права, соберет все доказательства, проведет все экспертизы и привлечет международное сообщество.
Пресс-служба мининфраструктуры Украины в пятницу сообщила, что Киев приглашает представителей авиавластей Малайзии, Нидерландов, компании Boeing, ICAO, Евроконтроля, Еврокомиссии и NTSB к расследованию падения Boeing-777
ICAO — Международная организация гражданской авиации, NTSB — Совет по безопасности на транспорте США, Евроконтроль — Европейская организация по безопасности воздушной навигации, Еврокомиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза.
"Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами пригласило к расследованию падения Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines международные авиационные организации и представителей авиационных властей Малайзии и Нидерландов", — говорится в сообщении.
В частности, соответствующие сообщения направлены авиационным властям Малайзии, Нидерландов, компании Boeing, ICAO, Европейской конференции гражданской авиации, представителям Евроконтроля, Еврокомиссии и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB).
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>