КРАСНОДАР, 4 июл — РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Мир не без добрых людей. Наверное, эту русскую пословицу сейчас вспомнили тысячи украинских беженцев. Ведь многие из них, убегая от войны, думали, что едут в никуда, но перейдя российскую границу, встретили тех, кто протянул им руку помощи. Корреспондент РИА Новости встретился с семьей предпринимателей из кубанского города Лабинск, которая приютила у себя 25 беженцев.
История одной дружбы
Алексей из поселка Краснодон в Луганской области Украины последние 15 лет занимался фермерством. Несколько лет назад он познакомился с предпринимателями из России — Ольгой Ли и ее мужем Сергеем Парменовым. Вместе они помогали сиротам из детского дома на Украине, так и подружились.
Сама Ольга рассказывает, что Алексей еще весной звонил и спрашивал, смогут ли они принять беженцев, однако, услышав "да", не торопился покидать родные края.
Семья уезжала в Россию 16 июня. Всего в путь с Алексеем собрались более 20 человек — это и его родные, друзья и даже соседи. Все с детьми, была в этой группе и беременная женщина.
"От Краснодона до Изварино (приграничный пункт пропуска в Ростовской области) доехали за полчаса. Встали в пробку в два ряда, длиной 3 километра, плюс пешеходы… Простояли в ней около восьми часов. И это нам еще повезло — левая колонна, где стояли машины с детьми, быстрее продвигалась", — рассказывает Алексей.
Ольга вспоминает, что пока они ждали Алексея на границе, увидели "машину с дырками" от пуль и решили познакомиться с водителем. Оказалось, что он из Украины и у него с женой "хобби" — вывозить раненых из Славянска.
При этом женщина говорит, они не знали, что вместе с их украинским другом приедут еще более двух десятков человек. Когда увидели — решили забрать всех.
Двадцать три минус три плюс пять
В тесноте, да не в обиде. Еще одна пословица, которую произносят и беженцы, и те, кто их приютил.
Ольга рассказывает, что первые три дня все 23 украинских гостя жили в их частном доме.
"У нас еще дом, он построен, все нормально, но не все отделочные работы были сделаны. Пришлось быстро доделывать ремонт", — добавляет она.
По словам Ольги, местные власти, узнав про беженцев в ее доме, помогли с кроватями: "Я не знаю, как они узнали, я не ходила, не просила. У нас город небольшой, всего 60 тысяч человек, наверно, сарафанное радио… Всего нам дали 17 кроватей, а также матрасы и подушки".
"Сначала у нас было 23 человека, потом трое мужчин уехали назад, в ополчение, пятеро приехали, в том числе двое мужчин… Хорошо, что появились мужчины. Вы представляете, что такое 19 женщин и детей?" — говорит хозяйка дома.
Хотят поднимать Новороссию
По словам Ольги, пока только одна украинская семья решила задержаться в России и уже подала документы в ФМС.
"Там беременная, она будет в сентябре уже рожать, я им посоветовала обратиться за получением статуса беженца. Двое мужчин говорили, что помогут нам обустроиться и назад поедут, хотят поднимать Новороссию", — добавляет она.
"Но сейчас нереально вернуться, потому что дорога от Изварино до Краснодона обстреливается "укроповскими" снайперами (вооруженные силы Украины), и там нереально проехать, а других законных дорог нет… Хочется выехать законно, чтобы также законно вернуться, если потребуется", — уточняет беженец.
Даже стыдно за помощь
Беженцы надеются, что народные ополченцы отобьют войска украинской армии, и можно будет вернуться. Но понимают, что произойдет это не скоро. А пока нужно искать работу — никто на шее гостеприимных хозяев сидеть не собирается.
Но Ольга, живя в маленьком городке, знает, как сложно здесь с работой: "Все двумя руками за то, чтобы работать. Но официально их невозможно взять, а за патент нужно заплатить, а деньги где? Они готовы на любую работу, два дня ездили на сбор урожая, это разрешено… Общались с замглавы районной администрации, он говорит, есть одно-два рабочих места… С трудоустройством тяжело в Лабинске".
"То, что я планирую, от меня мало зависит. Какие будут предложения, тем и буду заниматься", — добавляет Алексей.
Он говорит, что старшую дочь уже оформил в местный техникум, младшая, скорее всего, тоже здесь пойдет в школу.
Алексей горячо благодарит всех, кто в России помогает беженцам.
"Люди сильно помогают, аж стыдно было. Я никогда ничего не брал. Ольге Юрьевне, ее мужу, всем спасибо, ведь не нам одним помогают. От лица всех нас, кто прибыл сюда в Россию, от всех нас, беженцев, большое человеческое спасибо", — говорит он.
А гостеприимной хозяйке "от этого неловко". "Ведь не дай Бог оказаться в такой ситуации", — объясняет Ольга свой поступок.