Рейтинг@Mail.ru
Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА)

Читать ria.ru в
Дзен
Российский истребитель пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), выполнявший испытательный полет в Подмосковье, во вторник воспламенился при посадке, сообщил РИА Новости источник в российских силовых структурах.

Т-50 — условное конструкторское название российского истребителя пятого поколения, разрабатываемого Объединенной авиационной корпорацией (ОАК). Точное название — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).

Головным разработчиком является ОАО "Компания "Сухой", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Разработка самолета была начата в ОКБ им. П.О. Сухого в конце 1990-х годов. В 2002 году компания выиграла тендер на разработку проекта по программе ПАК ФА. Полномасштабное проектирование Т-50 было начато после защиты эскизного проекта в 2004 году. В конце 2006 года на заводе КнААПО (Комсомольск-на-Амуре) началось производство серии прототипов Т-50. Первый полет прототип Т-50-1 совершил 29 января 2010 года на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Программа первого этапа испытаний ПАК ФА началась 29 апреля 2010 года на базе Летно-испытательного института им. М.М. Громова в Жуковском (Подмосковье).

Первый публичный показ Т-50 состоялся на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.

В феврале 2014 года Военно-воздушные силы РФ получили истребитель пятого поколения Т-50 для проведения государственных испытаний.

В мае 2014 года Т-50 был представлен на всероссийском этапе международного конкурса авиационного мастерства "Авиадартс-2014" в Воронеже.

По плану серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году. Не исключается, что ВВС могут получить Т-50 раньше срока.

Т-50 — это самолет тяжелого класса (максимальная взлетная масса около 32-37 тонн, как у Су-27, Су-47 и F-22). ПАК ФА создан по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы истребителя разнесены, воздухозаборники расположены под фюзеляжем, крыло имеет треугольную форму, что несколько способствует увеличению маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях, так же присутствует поворотная часть наплыва, которая выполняет функции переднего горизонтального оперения. Подфюзеляжный тоннель между гондолами двигателей существенно повышает подъёмную силу планера. Подъёмная сила, создаваемая фюзеляжем в сочетании с крылом большой площади, должна обеспечить отличную манёвренность даже на больших высотах. Широко разнесённые двигатели также обеспечивают лучшую живучесть в случае боевых повреждений или случайного пожара/взрыва.

Форма фюзеляжа разработана с учётом снижения радиолокационной сигнатуры и способности выполнять полёт на больших углах атаки, воздушные вихри генерируются над верхней поверхностью крыла чуть выше мотогондол. Крыло имеет переменный профиль, эффективные закрылки и элероны, которые значительно улучшают посадочные характеристики самолёта, учитывая огромную подъёмную силу планера. Двухкилевое вертикальное оперение имеет внешний развал и является цельноповоротным.

Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Специально для T-50 Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО) холдинга "Авиационное оборудование" создало систему электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7,5, которая примерно в два раза мощней всех существующих российских аналогов. Она преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора в постоянное напряжение 27 вольт номинальной мощностью более восьми киловатт, обеспечивая стабильность работы всех электронных систем и безопасность воздушного судна.

Кроме того, вес новой системы в полтора раза меньше, чем у аналогов. Применены современные электронные компоненты и новые схемотехнические решения. Это снижает общую массу самолета и увеличивает срок службы и ресурс.

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова, чьи радары установлены на 70% закупаемых боевых истребителей.

В конце апреля 2014 года стало известно, что ПАК ФА получил один из важных элементов — станции радиоэлектронной борьбы "Гималаи", изготовленные Ставропольским радиозаводом "Сигнал", входящим в концерн "Радиоэлектронные технологии".

С учетом длительности цикла создания принципиально нового двигателя для самолета работы по силовой установке ПАК ФА изначально решено было проводить в два этапа. Первые Т-50 проходят испытания на двигателе первого этапа — "изделии 117". Появление нового двигателя пятого поколения (второго этапа) на борту серийных ПАК ФА ожидается не раньше конца текущего десятилетия.

Разработкой двигателя для истребителя пятого поколения занимаются компании "Салют", "Сатурн" и корпорация имени Люльки, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала