С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 апр — РИА Новости. Балтийский завод с>удостроения, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в среду спустил на воду кормовую часть второго десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса "Мистраль"; она будет отправлена во Францию в середине июня.
Как сообщил на церемонии генеральный директор предприятия Алексей Кадилов, "у дирекции завода нет никаких сомнений, что 16 июня будет подписан акт выполнения работ, и кормовая часть уйдет во Францию".
По словам директора по производству STX France Жана Ива Жауэна, спуск кормовой части проводится в намеченные сроки. "Мы очень довольны качеством работ, произведенных в Санкт-Петербурге. Уверен, что будет соблюдена дата сдачи кормовой части, которая состоится в середине июня", — сказал он. Как отметил Жауэн, стыковка кормовой и носовой частей второго корабля-вертолетоносца, который будет называться "Севастополь", будет произведена во Франции в июле и займет три недели.
Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство первых двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" и французской компанией DCNS в 2011 году. ОСК привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
Часть корпуса, построенная на петербургском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса — 6,4 тысячи тонн. "Балтийским заводом" были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Продолжительность буксировки не должна превысить трех недель. После прихода в Сен-Назер на верфи STX France будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса, а также завершение достройки корабля.
Универсальный корабль-док "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность экипажа — 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.