МОСКВА, 25 мар — Прайм. Средний тариф по самому популярному в России виду добровольного страхования — каско для 20-летних водителей в 2,8 раза выше, чем для 55-летних, говорится в исследовании страховой группы "Уралсиб".
Специалисты СГ "Уралсиб" проанализировали структуру тарифов каско от лидеров автостраховщиков на российские машины в 19 городах страны. Данные анализировались по продуктам, которые включают универсальный набор опций. В фокусе внимания экспертов компании — крупные города Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.
В каких городах дороже
Рейтинг городов с наиболее высоким средним тарифом для 20-летних водителей возглавили Казань, Челябинск, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. Диапазон значений находится в границах 19-19,4%. Более привлекательная цена каско для юных автолюбителей в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).
Тариф для неопытных водителей всегда выше, чем для тех, у кого за плечами уже ни один километр дорог — 17,9% против 6,4% (нулевой стаж против 30 лет).
Водители на 15 лет опытнее и старше могут рассчитывать на более низкую стоимость полиса. По оценкам экспертов СГ "Уралсиб", средний тариф по всем анализируемым городам для этой группы водителей составляет 7,2%. Самые выгодные предложения ждут в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).
С чем связан разброс тарифов
Разброс тарифов, как отмечает руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ "Уралсиб" Мария Барсова, вполне объясним. Главный фактор, который определяет матрицу тарифов — это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей, говорит она.
К примеру, по ее словам, несмотря на устоявшееся мнение о "предпочтениях" угонщиков, в отдельных регионах частота угонов российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу. Все это отражается на тарифах, отмечает она.
"Общая тенденция последних лет — это увеличение стоимости полиса каско, как на российские, так и на зарубежные марки. Среди причин, которые повлияли на ситуацию — рост убыточности из-за судебных издержек, удорожание ремонтных работ, а также повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Свою роль сыграло и ослабление рубля по отношению к иностранным валютам", — резюмировала Барсова.