МОСКВА, 20 мар — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Бренд американского производителя электроники возглавил рейтинг самых дорогих брендов США по версии аналитиков из консалтингового агентства Brand Finance, оценивших его в 104,7 миллиарда долларов — на 20% выше, чем годом ранее, сообщает Digit.ru.
Исходя из такой оценки, на долю бренда — нематериального актива — приходится почти четверть капитализации Apple, которая на сегодняшний день превышает 474 миллиарда долларов. Кроме того, это единственный в рейтинге бренд, оценка которого превышает отметку в 100 миллиардов долларов.
В тройку лидеров, по версии Brand Finance, входят и бренды других технологических гигантов — Google (68,6 миллиарда долларов, прирост на 32%) и Microsoft (62,8 миллиарда долларов, прирост на 38%). Топ-десятку также составили бренды оператора связи Verizon, энергетической компании General Electric, мобильного оператора AT&T, ритейлеров Amazon и Walmart, IT-гиганта IBM и компании Coca-Cola.
Компании из секторов интернета, технологий и телекоммуникаций занимают весомые позиции в рейтинге американских брендов по версии Brand Finance. В первой десятке таких компаний семь, в топ-50 таких компаний 15 — в том числе, Intel, Cisco, Oracle, HP, Comcast, eBay, Accenture и Facebook. Всего же в рейтинге из 500 крупнейших брендов США включены 52 технологические компании.
Исследование проводилось на основе текущей и прогнозируемой выручки, исходя из которых вычислялся объем роялти, необходимых для использования бренда компании. Как сообщал Digit.ru, в 2013 году Apple в третий раз подряд возглавила рейтинг самых влиятельных брендов по версии Forbes.