С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 мар — РИА Новости. Потребители услуг мобильной связи отчасти сами провоцируют рассылку sms-рекламы, сообщила журналистам в четверг Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе управления ФАС по Санкт-Петербургу.
Все новости региона читайте на сайте РИА Новости Санкт-Петербург >>
"Порой сами потребители провоцируют передачу sms-рекламы", — сказала она.
Как отметила Плошкина, сотовые операторы в настоящее время не имеют соответствующих правовых механизмов для полной блокировки спама. Для того чтобы они могли более эффективно противодействовать рассылке sms-рекламы без согласия абонента, необходимо внести изменения в федеральный закон о связи.
По словам сотрудницы УФАС, в настоящее время технологически сложно контролировать всю цепочку, по которой идет рассылка несанкционированной sms-рекламы без договоров с операторами сотовой связи и их контрагентами.
"В конечном счете все упирается в физических лиц, которые являются фактическими отправителями", — отметила Плошкина, добавив, что это позволяет минимизировать штрафы за телефонный спам. Она добавила, что за период с октября по декабрь прошлого года, когда в антимонопольном ведомстве действовала программа "Антиспам", в УФАС поступило более полутора тысяч жалоб на sms-рекламу. "От одного потребителя мы могли получать в течение недели по 20 обращений", — уточнила Плошкина.