С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 янв — РИА Новости. Генподрядчик Центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) завершает устройство песочной насыпи для свай укрепления грунтов тоннельного участка под рекой Смоленкой в Петербурге, сообщает в четверг пресс-служба городского комитета по инвестициям.
Все новости региона читайте на сайте РИА Новости Санкт-Петербург >>
Тоннельный участок глубиной 11 метров от уровня земли и длиной 289 метров, представляющий собой рамную железобетонную конструкцию с тремя стенами в грунте (две ограждающие и одна средняя, разделяющая полосы движения), будет проходить под искусственным руслом Смоленки. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.
"Западный скоростной диаметр" — один из крупнейших российских инвестиционных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге. После завершения строительства дорога создаст круглосуточную связь южных, центральных и северных районов Петербурга в объезд перегруженной городской улично-дорожной сети. Проезд по дороге является платным.
Центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.
В полном объеме трасса заработает в начале 2016 года. Сейчас для движения автомобилей открыты Южный и Северный участки ЗСД. На Южном участке, проходящем от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки, с мая 2011 года взимается плата за проезд. В скором времени пункты оплаты появятся и на Северном участке.