Рейтинг@Mail.ru
Случаи ареста судов с российским экипажем в 2010-2014 гг. - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Случаи ареста судов с российским экипажем в 2010-2014 гг.

Читать ria.ru в
4 января российское рыболовное судно "Олег Найденов" было задержано в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау военными Сенегала. На борту судна - 62 гражданина России и 23 гражданина Гвинеи-Бисау.

2014

4 января российское рыболовное судно "Олег Найденов" было задержано в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау военными Сенегала. На борту судна — 62 гражданина России и 23 гражданина Гвинеи-Бисау. По информации исполнительного директора компании судовладельца "Феникс" (Мурманск), судно вело промысел в зоне Гвинеи-Бисау с соответствующими разрешениями. 5 января корабль был отконвоирован в порт Дакара. Траулер охраняется военной береговой полицией. При задержании судна пострадала буфетчица (подозрение на перелом руки), а также капитан судна, на которого оказывалось физическое воздействие.

2013

В ночь на 24 апреля камбоджийское судно "Трасти" с российским экипажем на борту было задержано по подозрению в незаконном промысле краба в исключительной экономической зоне Японии в 98 километрах от порта Монбэцу на северном японском острове Хоккайдо. По подозрению в незаконном вылове краба был задержан капитан судна Игорь Филичкин, который 26 апреля отпущен под залог. Залог был внесен компанией, которой принадлежит судно.

В начале февраля норвежская береговая охрана задержала траулер "Борис Зайцев", принадлежащий "Мурманскому траловому флоту", по подозрению в сбросе рыбы. Таким образом в Норвегии борются с практикой сброса в воду чересчур мелких, дешевых или не входящих в квоту судна морепродуктов. Подобный сброс затрудняет регистрацию улова, ведение учета популяции и наносит ущерб экологии. Норвежская полиция оштрафовала судовладельца на 250 тысяч крон (больше 1,3 миллиона рублей), а капитана — на 25 тысяч крон (137 тысяч рублей).

2012

В ноябре в Индии российское научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" оказалось под арестом. "Академик Борис Петров" проводил научно-исследовательские работы у побережья Гоа. Два года назад индийский агент заявил, что владелец судна — Институт геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского Российской академии наук (ГЕОХИ РАН) — не выплатил ему сумму по договору. После долгих разбирательств судно оказалось под арестом. 10 декабря Высокий суд города Мумбаи снял арест, поскольку судовладелец внес депозит по иску.

19 октября судно Myre Seadiver, на борту которого находилось 15 российских моряков, было задержано в порту Лагоса (Нигерия) по подозрению в контрабанде оружия. 15 арестованным российским морякам было предъявлено обвинение в незаконном проникновении в страну и контрабанде. В феврале 2013 года федеральный суд Лагоса отпустил россиян под поручительство посольства России в Нигерии. В июне суд Нигерии оправдал восемь моряков, они вернулись на родину. 8 октября 2013 года суд в Лагосе оправдал оставшихся семерых российских моряков с судна Myre Seadiver.

24 июля стало известно, что береговая охрана Норвегии задержала российское рыболовное судно "Мелькарт-2" (судовладелец ООО "Мурман сифуд"), обвинив российских рыбаков в выбросе рыбы за борт, что запрещено норвежскими законами. Судно ушло с промысла для разбирательств в порт города Тромсе, где полиция приняла решение оштрафовать владельца и команду на 450 тысяч норвежских крон (около 2,4 миллиона рублей).

5 февраля у берегов Доминиканской Республики по подозрению в нелегальной транспортировке наркотиков было задержано судно "Кариб Вижн" с российским экипажем из 17 человек. Первоначально доминиканские власти не выдвинули никаких обвинений в отношении моряков, в конце марта капитан судна Вадим Широков был арестован.
18 февраля из Пунта-Кана в Москву прибыли 13 членов экипажа. Четверо моряков, в том числе капитан, остались на судне. В марте, после очередного судебного заседания, на родину смогли вернуться еще трое моряков. В августе доминиканские власти приняли решение закрыть дело Широкова и предоставить ему возможность беспрепятственно покинуть страну.

22 января теплоход "Сахалин" под флагом Белиза был арестован в порту Гонконга за долги. Более двух месяцев 21 член экипажа судна, состоящего из граждан РФ и Украины, не получал необходимого количества топлива, питьевой воды и еды. Кроме того, моряки рассказали о задержке зарплаты за несколько месяцев. После обращения в профсоюз правительство Гонконга начало предоставлять экипажу продукты и топливо. Позже суд Гонконга принял решение о продаже судна. После его продажи пятеро российских моряков вернулись на родину. 16 украинских моряков вылетели на родину 3 мая.

2011

1 октября береговая охрана Йемена задержала в национальных территориальных водах в Красном море российское судно и отконвоировала в порт Сейф в провинции Ходейда. По данным представителей береговой охраны, на борту российского судна находились 19 единиц разных видов оружия. Как выяснилось, оружие предназначалось не для продажи, а для охраны российских торговых кораблей, проходящих через Красное море от нападения сомалийских пиратов. 6 октября судно беспрепятственно покинуло порт и проследовало к месту назначения.
28 сентября норвежская береговая охрана в Баренцевом море, в открытых водах в районе архипелага Шпицберген, арестовала российский траулер "Сапфир-2" (порт приписки Мурманск) рыболовной компании из Архангельска и препроводила его для судебного разбирательства в порт Тромсе. Офицеры береговой охраны пояснили капитану "Сапфира-2", что видеокамеры "зафиксировали возможность выброса за борт с рыбофабрики судна одного-двух экземпляров рыбы", что по норвежским законам запрещено.

За нарушение капитан судна был оштрафован на 50 тысяч норвежских крон (275 тысяч рублей), а судовладелец — на 100 тысяч крон (550 тысяч рублей). Норвежцы оценили ущерб, нанесенный россиянами, в 300 тысяч крон (1,6 миллиона рублей).

2010

23 декабря китайские власти арестовали теплоход "Максим Аммосов" за долги судовладельца перед сторонними компаниями в 130 тысяч долларов. На борту теплохода находились 17 членов экипажа, в том числе две женщины. Долг по зарплате экипажу составил около 40 тысяч долларов. Моряки сообщали о нехватке продовольствия на борту.

Китайские власти 18 января 2011 года сняли арест судна, и теплоход отправился в южнокорейский порт Пусан, где на борт доставили продовольствие и выплатили часть долга по зарплате — 19 тысяч долларов. 31 января теплоход "Максим Аммосов" прибыл в порт Владивосток.

24 октября в Испании по подозрению в загрязнении окружающей среды был задержан сухогруз "Высокогорск", приписанный к Дальневосточному морскому пароходству и следовавший из шведского порта Орскар в египетский порт Александрия. 29 октября владелец сухогруза внес залог в размере 150 тысяч евро, и судно получило разрешение продолжить плавание.

25 сентября в порту Сент-Джонс властями Канады было арестовано по иску фрахтователя за долг в 251 тысячу долларов судно "Любовь Орлова", экипаж которого состоит из 51 российского и одного украинского моряков. По словам моряков, владелец судна задолжал им зарплату еще больше, чем фрахтователю — более 270 тысяч долларов. Канадский суд арестовал теплоход и по иску экипажа. Сумма иска — 301 тысяча долларов. 12 декабря капитан и остававшиеся на судне для поддержания его в рабочем состоянии шесть членов экипажа вернулись на родину. Основная часть экипажа вылетела домой 7 ноября.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала