Истребитель МиГ-31 потерпел крушение в Приморском крае, летчики катапультировались, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. Самолет выполнял испытательный полет и летел без боекомплекта. Источник РИА Новости в силовых структурах сообщил, что причиной крушения, по предварительным данным, стала техническая неисправность.
2013
14 декабря истребитель-перехватчик МиГ-31 потерпел крушение в Приморском крае. Самолет, вылетевший с аэродрома "Кневичи" упал в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая под Владивостоком. Оба летчика катапультировались.
2012
23 апреля в районе села Просторное Шетского района Карагандинской области Казахстана во время проведения учебно-тренировочного полета потерпел крушение самолет МиГ-31 министерства обороны Казахстана. Экипаж катапультировался. Один из летчиков погиб, второй получил ранения.
2011
6 сентября МиГ-31 потерпел катастрофу в Пермском крае, в 11 километрах от аэропорта Большое Савино.
По словам представителя силовых структурах региона, сгоревший самолет обнаружен возле деревни Булгары. Он сел на пашню, перевернулся и сгорел. Оба пилота погибли. Жертв среди гражданского населения нет.
2010
19 ноября в Пермском крае при выполнении планового тренировочного полета потерпел аварию истребитель-перехватчик МиГ-31. Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в лесной зоне в 60 км северо-восточнее аэродрома Большое Савино. Экипаж катапультировался, летчики не пострадали. Жертв и разрушений на земле нет.
В марте МиГ-31 потерпел аварию в городе Котласе Архангельской области. При посадке истребитель выкатился с бетонной взлетно-посадочной полосы на боковую полосу безопасности, где столкнулся со снежным бруствером (насыпь), опрокинулся и разрушился. Виновным в крушении был признан руководитель полетов Роман Стороженко.
По данным военного следственного управления Следственного комитета РФ, Стороженко признан виновным в том, что, заступив на дежурство в качестве руководителя полетами на военном аэродроме в Архангельской области, он принял аэродром как находящийся в надлежащем состоянии и в дальнейшем разрешил посадку на него МиГ-31.
18 января истребитель-перехватчик ВВС России МиГ-31 совершил внеплановую посадку из-за отказа кислородного оборудования. Инцидент произошел при выполнении планового учебного полета в районе аэродрома Большое Савино (город Пермь). В результате грамотных действий пилота и группы руководства полетами самолет успешно сел на базовом аэродроме.
2008
В апреле в Красноярском крае в районе военного аэродрома Канск (Дальний) при проведении планового полета сорвало фонарь одной из кабин истребителя-перехватчика МиГ-31, что привело к разгерметизации кабин. Самолет находился на высоте более 12 тысяч метров и летел со сверхзвуковой скоростью. Температура воздуха за бортом истребителя была минус 56 градусов. Экипажу, состоящему из двух летчиков, удалось снизить скорость и начать экстренное снижение. Пилоты по кратчайшему расстоянию выполнили заход на посадку с остатком топлива выше нормы, чтобы сократить время воздействия отрицательных факторов (давление воздуха, ветер и температура) на лётчика в первой кабине самолёта. Экипаж МиГ-31 выполнил посадку самолета на аэродром без последствий. За проявленный профессионализм и грамотные действия летчики были награждены государственными наградами.
2007
16 февраля в Бухар-Жырауском районе Карагандинской области (Казахстан) во время учебного полета потерпел катастрофу истребитель МиГ-31, принадлежавший воинской части министерства обороны Казахстана. При выполнении захода, не долетев почти 7 км до взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в землю. Два члена экипажа, находившиеся в самолете, погибли. Ущерба наземным объектам от падения самолета не было. Причиной крушения стала неисправность пилотажно-навигационного оборудования.
2005
1 июня в Тверской области произошла авария истребителя МиГ-31ДЗ. При посадке на аэродроме Хотилово во время пробега по взлетно-посадочной полосе у самолета загорелись первый и второй двигатели. По команде руководителя полетами летчики катапультировались. Самолет сошел с полосы и сгорел. Экипаж с различными травмами был доставлен в ближайший госпиталь.
Причиной авиационного происшествия явилось разрушение оси навески тележки левой основной стойки шасси при выполнении посадки.
2003
14 октября в Тверской области потерпел аварию истребитель МиГ-31 Минобороны России. Инцидент произошел в Старицком районе недалеко от деревни Боровая. Летчики проводили испытательный полет самолета после ремонта. Во время полета в одном из двигателей из-за технической неисправности возник пожар, в результате чего самолет на высоте 150 м дал крен и рухнул на землю. Оба пилота успели катапультироваться.
2000
5 апреля в Архангельской области при посадке на аэродроме Котлас разбился истребитель-перехватчик МиГ-31УБ. После выполнения учебного полета экипаж самолета совершил жесткую посадку, в результате которой сломалась правая стойка шасси. МиГ-31 вылетел за пределы ВПП, перевернулся, загорелся и, объятый огнем, пропахал по земле еще около 800 м. Самолет не задел на своем пути ни одной аэродромной постройки. В результате один из летчиков получил ожоги, не совместимые с жизнью, и погиб, второй остался жив.
1997
26 сентября в Тверской области (аэродром Хатилово) разбился истребитель-перехватчик МиГ-31. При выполнении учебно-тренировочного полета на самолете произошло возгорание правого двигателя. Несмотря на все предпринятые меры, потушить пожар на борту не удалось. Горящий самолет упал в лесисто-болотистой местности в районе аэродрома, не причинив никому вреда. Оба пилота катапультировались.
15 января в Архангельской области в 8 км восточнее населенного пункта Кулой произошла катастрофа самолета МиГ-31. Самолет упал с высоты 12-13 км и взорвался. Оба летчика погибли.
1995
31 мая в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию истребитель МиГ-31. Через 2 минуты после взлета с аэродрома базирования на самолете произошел пожар правого двигателя, затем загорелся и левый двигатель. Оба летчика катапультировались.