https://ria.ru/20131107/975328136.html
Метро "Спасская" в Петербурге: строили, строили и, наконец, достроили
Метро "Спасская" в Петербурге: строили, строили и, наконец, достроили - РИА Новости, 01.03.2020
Метро "Спасская" в Петербурге: строили, строили и, наконец, достроили
Станция метро "Спасская" в четверг, спустя четыре года после начала работы ее подземной части, обзавелась собственным наземным вестибюлем. До этого момента петербуржцы, чтобы спуститься в метро, пользовались соседними станциями "Сенная площадь" и "Садовая".
2013-11-07T16:14
2013-11-07T16:14
2020-03-01T16:51
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/975328136.jpg?9753286011583070677
санкт-петербург
европа
северо-западный фо
весь мир
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, санкт-петербург, россия
Общество, Санкт-Петербург, Европа, Северо-Западный ФО, Весь мир, Россия
Метро "Спасская" в Петербурге: строили, строили и, наконец, достроили
Станция метро "Спасская" в четверг, спустя четыре года после начала работы ее подземной части, обзавелась собственным наземным вестибюлем. До этого момента петербуржцы, чтобы спуститься в метро, пользовались соседними станциями "Сенная площадь" и "Садовая".
С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноя — РИА Новости. Станция метро "Спасская" в четверг, спустя четыре года после начала работы ее подземной части, обзавелась собственным наземным вестибюлем. До этого момента петербуржцы, чтобы спуститься в метро, пользовались соседними станциями "Сенная площадь" и "Садовая".
Петербуржцы дождались
Несмотря на довольно скромное украшение вестибюля "Спасской" — на входе и выходе повесили по полоске воздушных шаров, — горожан уже с утра очень заинтересовало мероприятие. Ограждение не останавливало некоторых от попыток пройти и своими глазами увидеть новую станцию, однако охрана неизменно разворачивала всех от входа — ждали приезда первого лица Смольного. Воспользоваться входом все желающие смогли сегодня с 15.00 мск.
Для первых лиц города и метростроителей вестибюль торжественно открылся в полдень — губернатор города Георгий Полтавченко, спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров и глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин под звуки оркестра перерезали красную ленточку, получили символический ключ от дверей вестибюля и первыми спустились в подземку. Остальные гости встали в очереди за жетонами с изображением новой станции, выпущенными специально в честь сегодняшнего события. Всего в вестибюле установлены четыре кассы и шесть аппаратов по продаже жетонов и пополнения проездных карточек.
Внутри вестибюль станции исполнен в бело-желтых тонах — для отделки стен и пола был использован желтый отделочный камень и белый мрамор из Греции, а также черное и коричневое габбро (облицовочный камень — прим. ред) из Финляндии. Главным украшением станции, бесспорно, стали пять мозаичных панно, смонтированных в торце кассового зала. На мозаичных картинах изображены сценки из жизни Сенной площади XIX века. Наряду с весьма узнаваемыми изображениями классиков русской литературы Александра Пушкина, Николая Гоголя и Льва Толстого на панно можно увидеть и обычных горожан. По словам автора иллюстраций Александра Быстрова, они были выбраны из 10 вариантов. Создавали мозаику в течение года и затратили на нее около двух тонн смальты.
Все вестибюли сохранят
Гарюгин пообещал, что этот вестибюль если и станет заменой работающему сегодня входу на станцию "Сенная площадь", то только временно — сносить его ради воссоздания Храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной) никто не намерен. "Никто сносить вестибюль "Сенной площади" не будет, но мы провели обследование, и он явно нуждается в ремонте. В скором времени мы ее будем закрывать, но я пока не готов сказать — когда", — сказал он.
Согласно генеральному плану города на Сенной площади будет формироваться общественно-деловая зона. В декабре 2012 года правительство Петербурга утвердило проект планировки и межевания площади. На прежнем месте предполагалось построить храм, который был взорван из-за строительства вестибюля метро "Сенная площадь".
На всех хватит
Основную ценность нового вестибюля на Сенной площади обозначил Полтавченко. "Город получил замечательный подарок ко дню рождения Петербургского метрополитена, третий вестибюль — "Спасскую". Сегодняшнее мероприятие, в первую очередь, важно тем, что вестибюль этот расположен в центре города, в этом месте проходят крупнейшие трассы, и ею пользуется множество петербуржцев", — отметил градоначальник.
В свою очередь директор "Петербургского метрополитена" выразил уверенность, что три наземных вестибюля в районе Сенной площади смогут справиться с утренней и вечерней давкой в метро — пересадочный узел, объединяющий "Спасскую", "Сенную площадь" и "Садовую" и являющийся крупнейшим в подземке северной столицы, каждые сутки сможет обслуживать до 550 тысяч человек.