В четверг, 7 ноября, состоялось торжественное открытие наземного вестибюля станции "Спасская" на желтой ветке петербургского метрополитена.
© РИА Новости / Игорь РуссакНаземный выход построили на пересечении Сенной площади и улицы Ефимова в исторической части Петербурга. Название станции связанно с местом, где до 1961 года находился Успенский храм, известный также как "Спас-на-Сенной".
Наземный выход построили на пересечении Сенной площади и улицы Ефимова в исторической части Петербурга. Название станции связанно с местом, где до 1961 года находился Успенский храм, известный также как "Спас-на-Сенной".
1 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакСтроительство наземного вестибюля осуществлялось в течение четырех лет после начала работы подземной части станции.
Строительство наземного вестибюля осуществлялось в течение четырех лет после начала работы подземной части станции.
2 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакВ церемонии открытия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, члены городского правительства, руководители ГУП "Петербургский метрополитен" и ОАО "Метрострой".
В церемонии открытия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, члены городского правительства, руководители ГУП "Петербургский метрополитен" и ОАО "Метрострой".
3 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакПетербургский Монетный двор выпустил юбилейные жетоны, приуроченные к открытию вестибюля, тиражом в 10 тысяч штук, девять тысяч из них выпущены в блистерах.
Петербургский Монетный двор выпустил юбилейные жетоны, приуроченные к открытию вестибюля, тиражом в 10 тысяч штук, девять тысяч из них выпущены в блистерах.
4 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакГеоргий Полтавченко поздравил петербуржцев с этим долгожданным событием, подчеркнув, что открытие вестибюля – это подарок всем жителям и гостям северной столицы.
Георгий Полтавченко поздравил петербуржцев с этим долгожданным событием, подчеркнув, что открытие вестибюля – это подарок всем жителям и гостям северной столицы.
5 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакДля отделки стен и пола вестибюля был использован желтый камень и белый мрамор из Греции, а также черное и коричневое габбро (отделочный камень - прим. ред.) из Финляндии. В торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, на которых изображены картины из жизни Сенной площади XIX века.
Для отделки стен и пола вестибюля был использован желтый камень и белый мрамор из Греции, а также черное и коричневое габбро (отделочный камень - прим. ред.) из Финляндии. В торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, на которых изображены картины из жизни Сенной площади XIX века.
6 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакВ качестве главных образов для мозаики было решено взять героев из произведений русских писателей, сюжеты которых связаны с Сенной площадью, - Гоголя, Достоевского, Некрасова.
В качестве главных образов для мозаики было решено взять героев из произведений русских писателей, сюжеты которых связаны с Сенной площадью, - Гоголя, Достоевского, Некрасова.
7 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакМероприятие знаменательно еще и тем, что 55 лет назад именно в этот день по путям первой и единственной тогда линии метро прошел первый пробный поезд.
Мероприятие знаменательно еще и тем, что 55 лет назад именно в этот день по путям первой и единственной тогда линии метро прошел первый пробный поезд.
8 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакСейчас пересадочный узел "Садовая — Сенная площадь — Спасская" является крупнейшим в городе, его пассажиропоток в сутки оценивается в 550 тысяч человек.
Сейчас пересадочный узел "Садовая — Сенная площадь — Спасская" является крупнейшим в городе, его пассажиропоток в сутки оценивается в 550 тысяч человек.
9 из 10
© РИА Новости / Игорь РуссакГубернатор Петербурга отметил, что сейчас метрополитен активно работает по дальнейшему развитию сети, уже принята программа, предусматривающая строительство новых станций до 2020 года.
Губернатор Петербурга отметил, что сейчас метрополитен активно работает по дальнейшему развитию сети, уже принята программа, предусматривающая строительство новых станций до 2020 года.
10 из 10