C.-ПЕТЕРБУРГ, 27 окт — РИА Новости, Илья Григорьев. Выставка картин американского актера, режиссера и художника Сильвестра Сталлоне открылась в петербургском Инженерном замке Русского музея в воскресенье. Перед открытием он заявил журналистам, что не считает себя равным художникам, с которыми будет делить выставочные пространства до января будущего года.
Выставка в Инженерном замке Русского музея стала для Сталлоне первой экспозицией такого уровня. До этого он выставлялся только в галереях современного искусства. Всего в залах, расположенных на берегу Фонтанки, выставлено 27 холстов и добрый десяток фотографий Сталлоне в мастерских, интерьерах собственного дома или на открытии выставки Уорхолла. По словам самого художника, он ни в коем случае не считает себя равным тем творцам, которые выставлены в Русском музее, и показывать свои работы на этой площадке для него большая честь.
"Для меня быть здесь — это какая-то фантастика. Больше всего на свете я люблю искусство. Исключением в этом утверждении является только моя семья. И здесь я нахожусь среди выдающегося искусства, притом, что долгое время я рисовал только для себя и друзей", — сказал Сталлоне.
"Закольцованный" Рокки
Тяготение к подобной абстракции Сталлоне объясняет очень просто: "Графическая сторона не столько важна для меня. Важно не изобразить цветок таким, какой он есть, а нарисовать то, что он думает". В этой стилистике написаны все картины этого года — "Танец теней №2", "Городской пейзаж", "Семейные связи", "Секс" и "Извержение". Единственная работа 2013-го, которая стала исключением из правил — автопортрет Сталлоне в образе Рокки, названный "Арена".
Интересно, что самый ранний его холст на экспозиции также изображает этого киногероя, но датирован 1975 годом и носит название "В поисках Рокки". Боксер на ней показан с красными глазами, что, по задумке автора, отражает всю боль, которую испытывает и видит его герой.
"Создавая образы, я зачастую не знаю, какими они должны получиться. Когда я придумывал боксера Рокки, я сначала изобразил его образ на холсте и понял, как он должен выглядеть. От этого визуального образа я перешел к вербальному образу и начал писать сценарий", — рассказал Сталлоне на открытии выставки.
Взгляд внутрь Сталлоне
Несмотря на то, что в разговоре с журналистами Сталлоне поставил роль художника в своей жизни на первое место, поправ тем самым свои заслуги в кинематографе, большинство его картин тесно связаны с работами в кино. Но есть и достаточно личные холсты, в которых он отражает сожаление об утерянных близких людях или привязанность к родителям. В аннотации к картине "Семейные связи" он размышляет о внутреннем ребенке, который есть даже в самых суровых мужчинах.
"Все время есть некая пустота, пустота без матери. Она никогда не заполняется. По крайней мере в мужчинах, которых я знаю. Какими бы суровыми они ни были, в них остается еще какая-то небольшая частичка, такой маленький ребенок внутри, который кричит и просит о защите", — говорит актер в аннотации к работе.
"Я снялся во многих фильмах, но когда я нахожусь один на один с полотном — это особенный вид искусства. Не всегда легко передать то, что чувствуешь. Когда вы несчастны, когда все теряет смысл, тогда вы обращаетесь к холсту, и тогда получаются лучшие работы. Я прибегаю к живописи, когда я не могу передать иначе свои чувства. Поэтому иногда мои работы могут казаться слишком бурными и эмоциональными", — сказал Сталлоне.