ДЕНПАСАР (о. Бали, Индонезия), 7 окт — РИА Новости. Лидеры России и Японии обсудили вопросы двусторонних отношений, в том числе проблему заключения мирного договора, а также международные проблемы, отметили позитивный настрой двух стран.
"Диалог на высшем уровне настолько насыщенный, что нужно признать, что эксперты не успевают за таким интенсивным графиком, в деталях прорабатывать установки, которые дают лидеры двух стран", — рассказал журналистам после встречи Владимира Путина и Синдзо Абэ пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Настрой чрезвычайно позитивный, очень широкий периметр и свод тем для двусторонних отношений", — отметил он. По его словам, также на встрече отмечалось, что в ноябре состоится встреча в формате "два плюс два" — главы МИД и министры обороны двух стран.
Отвечая на вопросы журналистов, Песков сообщил, что на встрече речь шла о необходимости в целом интенсифицировать работу по мирному договору. "Еще в Петербурге говорилось, что лучшей философской базой для урегулирования проблемы мирного договора могла бы стать японская формула "нет победителей и нет проигравших". Еще раз стороны подтвердили, что это лучший подход. Сейчас нужно найти конкретную форму", — сказал пресс-секретарь президента РФ.
По его словам, работу по этому вопросу продолжат как эксперты, так и участники встречи в формате "два плюс два". Он также сообщил, что японский премьер высоко оценил усилия России по решению сирийской проблемы. Кроме того, рассказал Песков, Путин пригласил Синдзо Абэ на зимние Олимпийские игры в Сочи.
Отношения Японии и России омрачает нерешенный территориальный спор. Япония претендует на четыре острова Курильской гряды — Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция Москвы состоит в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.