МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Генеральная прокуратура РФ предъявила целый ряд претензий к московскому метрополитену, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, а также расходованию бюджетных средств на противопожарные меры. При этом руководство метро видит решение проблем в активной модернизации подземки в ближайшие три года и подготовке опытных машинистов.
"Хорошего мало"
"В текущем году мы направляли поручения по всем субъектам, где находится метрополитен и наземный скоростной транспорт. Поручения с целью проведения проверок и объективной оценки в сложившейся ситуации. Картину печальной не назову, но хорошего мало. Игнорируются требования промышленные, пожарной безопасности, санэпидблагополучия и так далее", — сказала Ефремова на заседании "круглого стола" в Общественной палате РФ.
По ее данным, что причины проблем в работе московского метрополитена — это человеческий фактор и техника. "Конечно, удивляет тот факт, что сами сотрудники нарушают локальные акты правил безопасности. Руководство недосмотрело", — отметила Ефремова.
"В Москве соблюдение законодательства в метро держится именно на энтузиазме самого метрополитена. Прокуратура обратила внимание на полное отсутствие ведомственного контроля со стороны департамента. Я не боюсь этого слова, это не преувеличение. Департамент является главным распределителем бюджетных средств. На пожарные мероприятия за 2012-2013 годы эти деньги были практически не освоены", — заявила Ефремова.
По ее данным, в 2012 году на эти цели было выделено 318 миллионов рублей, в 2013 году — 286 миллионов рублей, однако департамент контракты не заключал. "Я вообще не знаю, в чем причина", — недоумевает представитель Генпрокуратуры.
"Посмотрим, насколько ситуация может измениться", — сказала она.
Сбоев стало меньше?
В последнее время беспокойство экспертов и пассажиров вызывают частые перебои и задержки в движении поездов в подземке, особенно на "серой" ветке. Чаще всего сотрудники метро объясняют перебои "техническими причинами", не считая случаев падения людей на пути и таких чрезвычайных происшествий, как пожар на Сокольнической линии в июне этого года.
Со своей стороны, начальник московского метрополитена Иван Беседин утверждает, что число сбоев в движении поездов метро за последние три года сократилось в полтора раза.
Беседин пояснил, что во время сбоев в метрополитене формулировка "по техническим причинам" дается для того, чтобы не путать пассажиров. "Мы не должны говорить о том, что убрали подвижной состав, потому что дверь не закрылась. Мы голову заморочим людям. Информация должна доводиться по серьезным сбоям", — считает он.
По его словам, в метрополитене постоянно проходят проверки по происходящим сбоям, все сбои фиксируются.
В свою очередь, член Общественной палаты РФ Владимир Слепак заявил, что происходящее в московском метро нельзя называть так деликатно — сбоями. По его мнению, это исключительно чрезвычайные ситуации, происшествия.
Московский метрополитен видит свою задачу в модернизации, а также в решении кадровых вопросов. Так, машинистам поездов, которые нарушают правила движения и не могут обеспечить безопасность пассажиров, грозит увольнение.
"Тот, кто начинает ссылаться на то, что он имеет право превышать скорость, не выполнять установленный порядок ведения поезда — мы от таких будем освобождаться, потому что они создают риски, угрожающие безопасности пассажира. От таких людей мы будем избавляться, требования к нашему персоналу были жесткими, и они будут жесткие", — сказал Беседин.
Он добавил, что руководство метрополитена в зимний график работы на действующие линии включили 350 новых поездов. "В условиях этой жесткой эксплуатации мы обязаны гарантировать безопасность. И мы ее гарантируем сегодня", — заверил Беседин.
По его словам, метро постоянно набирает персонал, потому что столичная подземка активно развивается. В настоящее время обучение проходят 350 машинистов.
"Программе модернизации московского метрополитена на протяжении трех лет уделяется самое большое внимание, эта задача является также одной из ключевых наряду с развитием московского метрополитена", — подчеркнул Беседин.