Рейтинг@Mail.ru
У прокуратуры много вопросов к метро Москвы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У прокуратуры много вопросов к метро Москвы

Читать ria.ru в
Дзен
В четверг сотрудник Генпрокуратуры РФ Анастасия Ефремова сообщила, что у прокуратуры накопилось достаточно много вопросов к столичной подземке.

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Генеральная прокуратура РФ предъявила целый ряд претензий к московскому метрополитену, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, а также расходованию бюджетных средств на противопожарные меры. При этом руководство метро видит решение проблем в активной модернизации подземки в ближайшие три года и подготовке опытных машинистов.

 "Хорошего мало"

Станция Пушкинская. Архивное фото
Третий за день сбой произошел в движении поездов в московском метро
В четверг прокурор отдела по надзору за исполнением законов о промышленности и дорожной безопасности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Анастасия Ефремова сообщила, что у прокуратуры накопилось достаточно много вопросов к столичной подземке.

"В текущем году мы направляли поручения по всем субъектам, где находится метрополитен и наземный скоростной транспорт. Поручения с целью проведения проверок и объективной оценки в сложившейся ситуации. Картину печальной не назову, но хорошего мало. Игнорируются требования промышленные, пожарной безопасности, санэпидблагополучия и так далее", — сказала Ефремова на заседании "круглого стола" в Общественной палате РФ.

По ее данным, что причины проблем в работе московского метрополитена — это человеческий фактор и техника. "Конечно, удивляет тот факт, что сами сотрудники нарушают локальные акты правил безопасности. Руководство недосмотрело", — отметила Ефремова.

Опрос
Вы боитесь ездить в метро?
Она привела в пример ЧП на Сокольнической линии метро 5 июня 2013 года, когда задымление в тоннеле привело к остановке движения поездов и транспортному коллапсу. Проверка, которую провела прокуратура, показала, что в ЧС была вина и сотрудников метро, и отсутствие внешнего контроля. По данному факту прокуратура вносила представление московскому метрополитену, и должностные лица — инженеры — привлекались к дисциплинарной ответственности.

"В Москве соблюдение законодательства в метро держится именно на энтузиазме самого метрополитена. Прокуратура обратила внимание на полное отсутствие ведомственного контроля со стороны департамента. Я не боюсь этого слова, это не преувеличение. Департамент является главным распределителем бюджетных средств. На пожарные мероприятия за 2012-2013 годы эти деньги были практически не освоены", — заявила Ефремова.

По ее данным, в 2012 году на эти цели было выделено 318 миллионов рублей, в 2013 году — 286 миллионов рублей, однако департамент контракты не заключал. "Я вообще не знаю, в чем причина", — недоумевает представитель Генпрокуратуры.

Московский метрополитен, архивное фото
Начальник метро Москвы: за последние годы сбоев стало меньше
Ефремова добавила, что другой серьезной проблемой является отсутствие на федеральном уровне единого контролирующего органа, который следил бы за соблюдением технической безопасности метрополитена.

"Посмотрим, насколько ситуация может измениться", — сказала она.

Сбоев стало меньше?

В последнее время беспокойство экспертов и пассажиров вызывают частые перебои и задержки в движении поездов в подземке, особенно на "серой" ветке. Чаще всего сотрудники метро объясняют перебои "техническими причинами", не считая случаев падения людей на пути и таких чрезвычайных происшествий, как пожар на Сокольнической линии в июне этого года.

Со своей стороны, начальник московского метрополитена Иван Беседин утверждает, что число сбоев в движении поездов метро за последние три года сократилось в полтора раза.

Технические аварии в московском метро в 2008-2013 гг.
Технические аварии в московском метро в 2008-2013 годах
"Таких сбоев, связанных с воздействием пассажиров на подвижной состав, их было в 2010 году 2,111 тысячи штук, в этом году 1,5 тысячи", — сказал Беседин на "круглом столе" в Общественной палате. Он уточнил, что имеются в виду случаи, когда, например, люди препятствуют закрытию дверей составов.

Беседин пояснил, что во время сбоев в метрополитене формулировка "по техническим причинам" дается для того, чтобы не путать пассажиров. "Мы не должны говорить о том, что убрали подвижной состав, потому что дверь не закрылась. Мы голову заморочим людям. Информация должна доводиться по серьезным сбоям", — считает он.

По его словам, в метрополитене постоянно проходят проверки по происходящим сбоям, все сбои фиксируются.

В свою очередь, член Общественной палаты РФ Владимир Слепак заявил, что происходящее в московском метро нельзя называть так деликатно — сбоями. По его мнению, это исключительно чрезвычайные ситуации, происшествия.

Работа депо Калужское Московского метрополитенаРабота депо Калужское Московского метрополитенаРабота депо Калужское Московского метрополитенаРабота депо Калужское Московского метрополитена
Секретная жизнь метрополитена
Недобросовестных машинистов уволят

Московский метрополитен видит свою задачу в модернизации, а также в решении кадровых вопросов. Так, машинистам поездов, которые нарушают правила движения и не могут обеспечить безопасность пассажиров, грозит увольнение.

"Тот, кто начинает ссылаться на то, что он имеет право превышать скорость, не выполнять установленный порядок ведения поезда — мы от таких будем освобождаться, потому что они создают риски, угрожающие безопасности пассажира. От таких людей мы будем избавляться, требования к нашему персоналу были жесткими, и они будут жесткие", — сказал Беседин.

Он добавил, что руководство метрополитена в зимний график работы на действующие линии включили 350 новых поездов. "В условиях этой жесткой эксплуатации мы обязаны гарантировать безопасность. И мы ее гарантируем сегодня", — заверил Беседин.

По его словам, метро постоянно набирает персонал, потому что столичная подземка активно развивается. В настоящее время обучение проходят 350 машинистов.

"Программе модернизации московского метрополитена на протяжении трех лет уделяется самое большое внимание, эта задача является также одной из ключевых наряду с развитием московского метрополитена", — подчеркнул Беседин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала