МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Количество сбоев в движении поездов московского метрополитена с формулировкой "по техническим причинам", в том числе по вине пассажиров, за последние три года сократилось более чем на 600 случаев, заявил начальник столичной подземки Иван Беседин.
В последнее время в столичной подземке участились сбои в движении поездов, что вызывает беспокойство экспертов и пассажиров. Чаще всего сотрудники метро объясняют перебои "техническими причинами", не считая случаев падения людей на пути и таких чрезвычайных происшествий, как пожар на Сокольнической линии в июне этого года, который стал причиной настоящего транспортного коллапса.
"Таких сбоев, связанных с воздействием пассажиров на подвижной состав, их было в 2010 году 2,111 тысячи штук, в этом году 1,5 тысячи", — сказал Беседин на "круглом столе" по вопросам безопасности в московском метро, который прошел в четверг в Общественной палате РФ.
Он уточнил, что имеются в виду случаи, например, когда люди препятствуют закрытию дверей составов.
Беседин пояснил, что формулировка "по техническим причинам" дается в связи со сбоями в метрополитене для того, чтобы не путать пассажиров. "Мы не должны говорить о том, что убрали подвижной состав, потому что дверь не закрылась. Мы голову заморочим людям. Информация должна доводиться по серьезным сбоям", — считает он.
По его словам, в метрополитене постоянно проходят проверки по происходящим сбоям, все сбои фиксируются.
В свою очередь, член Общественной палаты РФ Владимир Слепак заявил, что происходящее в московском метро нельзя называть деликатно — сбоями. По его мнению, это исключительно чрезвычайные ситуации, происшествия.
Только сегодня, 3 октября, в московском метро произошло сразу три сбоя. Один произошел на Калининской линии из-за поломки состава, второй на Люблинско-Дмитровской линии также произошел технический сбой, из-за чего поезда следовали с увеличенными интервалами, а третий на Таганско-Краснопресненской линии. Читайте подробнее >>
Какие еще ЧП происходили в московской подземке
23 сентября на Сокольнической линии московского метрополитена движение поездов от "Университета" до "Спортивной" было остановлено из-за человека, зашедшего в тоннель. По данным пресс-службы, в результате случившегося никто не пострадал. Задержка при движении в центр сохранялась на протяжении 14 минут. Читайте подробнее >>
5 июня на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров. После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня. Более 50 человек пострадали. Подробнее читайте в обзорном материале "ЧП в московском метро: два задымления за один день" >>
Как мифы о метро вытесняют реальные опасности подземки
Когда право и законы бессильны, на помощь могут прийти доведенные до совершенства политтехнологами инструменты замещения. То, что всему миру известно под названием спин-докторинг. Метрополитен на разных континентах успешно обкатывает эту форму психологической терапии, перенаправляющей внимание пассажиров с реальной угрозы на вымышленную или существенно менее вероятную. Читайте подробнее >>
Кто следит за работой метро, сколько маршрутов может быть у одной ветки, как следят за сохранностью поездов — о секретной жизни подземки читайте в репортаже РИА Новости >>