ВЫБОРГ, 10 авг — РИА Новости, Наталия Курова. В рамках конкурсной программы фестиваля российского кино "Окно в Европу", проходящего в Выборге, в субботу будет представлен фильм "Деливеранс" Сергея Кузнецова. Это его дебют в полнометражном художественном кино, причем он выступает сразу в двух ипостасях: как автор сценария и режиссер.
Сюжет довольно мрачен. Молодой человек приходит в себя в морге и понимает, что страдает амнезией. В его сознании возникают бессвязные вспышки из прошлого, не складывающиеся в цельную картину. Жизнь его напоминает непрерывающийся кошмар, тюрьму, из которой невозможно вырваться.
"Сама история, которая легла в основу фабулы фильма, была в реальности и произошла с моим знакомым, — рассказал РИА Новости Кузнецов. — Закончилось все, казалось бы, благополучно — к нему вернулась память. Но психологический надлом, который он испытал, обрек его на трудную судьбу. Эта история долго жила во мне, не отпускала и требовала разрешения. Я — противник "чернушного" кино, потому что считаю, что ужасов и горя хватает и в жизни, и я никак не мог придумать, как преподнести эту историю, чтобы она приобрела иной оттенок и все-таки давала надежду на что-то светлое".
Поэтому возник второй параллельный сюжет фильма, основанный на личном опыте режиссера — его воспоминаниях о влюбленности 6-летним мальчиком в 14-летнюю девочку, которую он встретил и во взрослом возрасте.
"Мне хотелось показать эволюцию чувства любви к женщине в разном возрасте, — сказал Кузнецов. — И в какой-то момент я вдруг понял, как соединить эти две казалось абсолютно противоположные линии. У человека, находящегося в таком пограничном состоянии, вспыхивают, как сновидения, картины из светлого радужного прошлого, и они вытаскивают его из ужаса происходящего".
Само же слово "деливеранс", ставшее названием фильма, в переводе с английского имеет два значения: "освобождение", а также и официальное заключение госорганов, от решения которых зависит судьба героя. Так что оно, по словам Кузнецова, вполне соответствует теме фильма.
"Кроме того, это название — интригующее и загадочное, что, думаю, привлечет внимание зрителя, — сказал Кузнецов. — Я вообще считаю, что в кино должно быть больше загадок, художественных неоднозначных образов. Поэтому, я надеюсь, что настоящие любители кинематографа, которые ждут от фильмов не только развлечений, но и размышлений, будут не разочарованы".