Рейтинг@Mail.ru
Граффитчик МакГурр: Хоть я и Futura, но будущее не за мной - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Граффитчик МакГурр: Хоть я и Futura, но будущее не за мной

Читать ria.ru в
Дзен
Легендарный нью-йоркский художник граффити Леонард МакГурр, уже более сорока лет разрисовывающий стены под псевдонимом Futura, провел два дня в Петербурге, где успел посетить закрытую вечеринку, посмотреть на работы местных граффитчиков, а также оставить свой след на одном из зданий северной столицы.

Легендарный нью-йоркский художник граффити Леонард МакГурр, уже более сорока лет разрисовывающий стены под псевдонимом Futura, провел два дня в Петербурге, где успел посетить закрытую вечеринку, посмотреть на работы местных граффитчиков, а также оставить свой след на одном из зданий северной столицы. Корреспондент РИА Новости Илья Григорьев все это время следовал по пятам мастера и пытался понять, чем же так примечательна его фигура и насколько хороши, по его мнению, петербургские рисовальщики современных петроглифов.

Главной целью приезда МакГурра в Петербург была вечеринка одной алкогольной компании, на которой гуру уличной живописи должен был разрисовать стену, составленную из ящиков с бутылками. По неизвестной причине художник дал крен в сторону минимализма и ограничился несколькими штрихами, после которых коробки из-под дорогого алкоголя для отдельных любителей современного искусства приобрели значительную культурную ценность.

Подобными перформансами граффитчик занимается последнее десятилетие — создает этикетки для алкоголя, рисует обложки для музыкальных альбомов и все реже подходит к монотонным стенам, чтобы оставить свой след на просторах города. В общем, в полной мере демонстрирует значение фразеологизма "почивать на лаврах".

В пятницу, когда Futura объезжал город, чтобы увидеть творения местных распылителей краски, за ним следовали двое молодых парней из Нижнего Новгорода, специально приехавшие в Петербург для встречи с легендарной личностью, и несколько граффитчиков из северной столицы. Первым адресом на пути МакГурра стал двор второго дома в Торговом переулке, год назад расписанный по инициативе Центра современного искусства имени Сергея Курехина. Брэндмауэр высотой в три этажа вызвал у нью-йоркца неподдельное восхищение. Обвешанный двумя фотоаппаратами, он долгое время детально рассматривал и запечатлевал стену, после чего сфотографировался на фоне и неустанно сетовал, что не может познакомиться с тем, кто это все создал.

"Нечто подобное я видел в Берлине. Этот рисунок очень похож на граффити, которое рисуют в Германии. Хотя какие-то особенности у разных стран выделить сложно, кардинально от всех отличается только Латинская Америка, в которой, на мой взгляд, сейчас самые яркие представители этого искусства", — сказал Futura.

Сам он начал расписывать стены еще в начале семидесятых годов. В основном это были надписи, посвященные религиозной тематике, вроде "Читайте Библию" или "Сходите в церковь". Но через десятилетие, в начале восьмидесятых Futura стал пионером граффити в хип-хоп стиле — объемные буквы, переплетенные друг с другом, использование не более трех цветов. Ближе к началу нового тысячелетия пришло время абстракции, на которую его нога также ступила первой.

"Я уверен, что сейчас он смотрит на питерские работы и понимает, что у некоторых художников, которые рисуют здесь, уровень может быть даже выше, чем у него. Но Futura – культовая фигура, поэтому ему многое можно простить. Он ведь начал писать за двадцать лет до моего рождения", — поделился соображениями молодой граффитчик из Нижнего Новгорода Севва Абазов.

Грунтовать стену для мастера решили на спортивной площадке возле Введенской, 9, на Петроградской стороне. Там существует так называемый hall of fame (зал славы — англ.) — место, где граффитчики накладывают один рисунок на другой, постоянно сменяя шедевры уличной экспозиции. "Некоторые из здешних работ оставляют желать лучшего", — сказал Futura, и еще в течение двадцати минут капризничал, отказываясь рисовать поверх чужих работ. Но после уговоров все-таки решился взяться за баллон.

Подготавливать стену для мастера начали петербуржцы под никами Space и Super. Новгородские парнишки долго ходили вокруг да около, не решаясь приступить к распылению краски перед Futura. Но потом все же сдвинули подставку, помогающую охватить как можно большее пространство стены, и прочертили первые неуверенные штрихи.

Петербуржцы только перешли от грунтовки к рисованию, как пространство спортивной площадки заполнил гневный крик одной из местных жительниц, которая, по ее словам, является местным "смотрителем за подростковым порядком". Первое время женщину не могло успокоить даже официальное разрешение от администрации района.

"Такие казусы для нас не редкость, но несмотря на это, Россия — это рай для граффитчиков. У нас никто не занимается отловом всерьез. Полицейским зачастую все равно, хотя и бывают отдельные инициативные служащие. В Европе же есть специальные люди, которые распознают стили и, если кого-то ловят, на него вешают все, что похоже на его работы. За этим следуют штраф 75 тысяч евро и исправительные работы. У нас же грозит никому не страшный административный штраф", — рассказывает Space.

Профессиональный художник должен уметь нарисовать идеальный круг от руки. Чтобы вывести прямоугольник, внутри которого легенда оставил свою фирменную подпись, Futura использовал картонную коробку из-под красок. Рисунок его просто дополнил работу Space'а: провел несколько абстрактных линий и стилизовал буквы знаменитыми атомами, которые последние десять лет стали отличительной чертой его рисунков.

В Петербурге даже нашлись его подражатели. В центре культуры "Красное знамя", на одном из домов, полностью расписанных масштабными граффити, кто-то нарисовал атомы и полосы, напоминающие пьяную молнию. Futura этому не удивился, лишь отметил, что подражатель не отличился высоким классом.

"Объективно говоря, Futura уже давно не пишет граффити, он ушел в своем развитии гораздо дальше. Конечно, то, что он нарисовал сегодня, нельзя отнести к стилистике его ранних работ. Сейчас это просто художник с мировым именем, замешанный на определенной культуре", — считает Space.

© РИА Новости / Илья ГригорьевХудожник граффити МакГурр за работой в Петербурге
Художник граффити МакГурр за работой в Петербурге

По словам самой легенды, его работы украшают стены не более двадцати городов по всему миру. Хотя утверждать точно подобное невозможно, поскольку Futura никогда не стремится к тому, чтобы его рисунки оставались где-то на века. Даже в Петербурге он не стал искать чистую стену, чтобы сделать ее неприкосновенной для местных граффити-райтеров. Штрихи его упали на обыкновенный hall of fame, который, не пройдет и недели, зарастет новыми рисунками.

"Место, где Futura оставил свою подпись, охранять никто не будет, его могут зарисовать через несколько дней. Такова специфика культуры, никто не посмотрит, что к этому прикасалась рука человека, который в граффити имеет такое же значение, как The Beatles в музыке", — сказал Space.

По его словам, любой российский граффити-райтер был бы счастлив, если бы к возрасту Леонарда МакГурра, которому в этом году будет 57, его судьба сложилась так же — поездки по миру и работа с самыми известными деятелями культуры со всей планеты. Но, увы, в российских реалиях это практически невозможно и причин этому масса. У гуру же на этот счет немного другое мнение.

"Работы парня, который пишет под ником Space, действительно высокого класса. Когда я смотрю на граффити этих ребят, я понимаю — несмотря на то, что я Futura, будущее все равно не за мной, а за ними", — растрогался нью-йоркский художник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала