Прежде всего – о телевизионных предпочтениях очень разных людей. Тех, кто живет в Москве и в других городах страны. Что общего в их телевизионном выборе? Чем он отличается? Какой фильм, сериал, программу или спортивную трансляцию и на каком телеканале они выбирают? И что в итоге каждую неделю становится самым популярным в телеэфире, а что не находит отклика у телезрителей? Это главные вопросы, ответы на которые вы найдете в моей еженедельной колонке.
Как все это будет определяться?
Популярность всех телепроектов у зрителей измеряется с помощью показателей рейтингов и доли аудитории, которые представляет компания TNS Russia. На основании ее данных, каждую среду, вы сможете видеть в таблицах все самое популярное, что было в телеэфире с понедельника по понедельник каждой новой недели. Технология такова, что общероссийские рейтинги за понедельник поступают в среду, и поэтому в этот день подводятся итоги представленной теленедели, с которыми вы уже вечером сможете ознакомиться. Еженедельно будет составляться Топ-5 самых популярных телепроектов в стране и аналогичный Топ-5 по Москве.
Но самое интересное, как нам кажется, не только в этом.
Все телевизионные предпочтения будут представлены в четырех возрастных категориях:
— все зрители от 14 до 24 лет
— женщины от 25 до 54 лет
— мужчины от 25 до 54 лет
— все зрители старше 55 лет
Почему именно такая градация? Мы считаем, что эти возрастные группы зрительской аудитории отражают вкусы большинства тех, кто смотрит телевизор: молодых людей, активных и, как правило, самых платежеспособных с точки зрения социального статуса мужчин и женщин, а также людей старшего возраста и более пожилую аудиторию. Понятно, что охватить всех невозможно. Но выбранный нами срез выглядит оптимальным: он дает возможность увидеть и социальную характеристику телепредпочтений очень разных людей, и одновременно демонстрирует разнообразие телевизионной палитры. Такой, какая она есть.
Кроме того, все четыре представленные возрастные группы не попадают ни под одну конкретную целевую аудиторию какого-то телеканала (а у каждого они свои). Поэтому каждый Топ-5 никак не связан с интересами телеканалов, но при этом нами охвачен фактически весь зрительский состав. Эти данные должны быть интересны не только тем, кто телевизор смотрит, но и тем, кто находится по другую сторону экрана – заполняет его и им управляет. Посмотрим, что из этого получится.
Сопровождать данные рейтинговых показателей еженедельно будет мой комментарий.
Новый выпуск "Теленедели с Ариной Бородиной": Шерлок Холмс в новой партии >>
Семнадцатый выпуск "Теленедели с 4 по 11 ноября" >>
Шестнадцатый выпуск "Теленедели с 28 октября по 4 ноября" >>
Пятнадцатый выпуск "Теленедели с 21 по 28 октября" >>
Четырнадцатый выпуск "Теленедели с 14 по 21 октября" >>
Тринадцатый выпуск "Теленедели с 7 по 14 октября" >>
Двенадцатый выпуск "Теленедели с 23 по 30 сентября" >>
Одиннадцатый выпуск "Теленедели с 16 по 23 сентября" >>
Десятый выпуск "Теленедели с 2 по 9 сентября" >>
Девятый выпуск "Теленедели с 26 августа по 2 сентября" >>
Восьмой выпуск "Теленеделя с 19 по 26 августа" >>
Седьмой выпуск "Теленеделя с 12 по 19 августа" >>
Шестой выпуск "Теленеделя с 29 июля по 5 августа" >>
Пятый выпуск колонки: "Теленеделя с 22 по 29 июля" >>
Четвертый выпуск колонки: "Теленеделя с 24 июня по 1 июля" >>
Третий выпуск колонки: "Теленеделя с 17 по 24 июня" >>
Второй выпуск колонки: "Теленеделя с 10 по 17 июня" >>
Первый выпуск колонки: "Теленеделя с 27 мая по 3 июня" >>
Арина Бородина, специальный обозреватель РИА Новости