Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Как в телеэфире ищут врагов

Владимир Познер и Иван Ургант делают вместе уже четвертый фильм. После Америки, Франции и Италии, пришла очередь Германии

Теленеделя 4 — 11 ноября

Самым заметным проектом прошедшей недели стал восьмисерийный фильм Владимира Познера «Германская головоломка», который показали на «Первом канале». Об этом фильме, а также о том, какими методами главные российские телеканалы снова разоблачают врагов, рассказывает обозреватель Арина Бородина.

Владимир Познер о ненависти и любви

«Германская головоломка» — уже четвертый фильм Владимира Познера. Сначала была «Одноэтажная Америка», затем фильмы о Франции и Италии. Все три предыдущих Познер делал совместно с Иваном Ургантом. В этом была и затея для зрителя (Ургант — один из самых популярных ведущих) и особый телевизионный стиль. Ведь Америку и Францию, родные для себя страны, Познер открывал не только для тех, кто смотрит фильм по телевизору, но и для своего молодого соведущего, который тоже многое видел, но здесь узнавал впервые. В Италии этого было чуть меньше, а в Германии уже почти все иначе.

"Германская головоломка" - получился для Владимира Познера очень личным фильмом

«Германская головоломка» — это самый личный фильм Познера. И здесь почти нет Ивана Урганта. Формально часто появляться на съемках ему мешал плотный график в собственном шоу «Вечерний Ургант». Но как партнер по фильму Ургант в этот раз Познеру был и не особенно нужен. Познер сам сводил счеты с Германией, сам задавал себе и своим собеседникам жесткие и часто безжалостные вопросы. Он сам определил, что хочет говорить со зрителем об этой стране именно так, как он ее чувствует, не церемонился в оценках и комментариях. Он сам, посредством телеэкрана, решил впустить зрителя в дом своей дочери в Германии и рассказать о своих внуках.

По сути это абсолютный монофильм. Но именно Ургант в начале первой серии задает Познеру несколько главных вопросов, которые фактически служат прологом ко всему фильму: мог бы он жить в Германии? А после категоричного ответа Познера: «Нет, не смог бы. Это совсем не мое», спрашивает уже несколько удивленно: «Владимир Владимирович, вы же не германофоб?». И вот тут, наверное, впервые у зрителя — оторопь. Вместо политкорректного или шутливого ответа, например, «конечно, нет», который, как правило, звучит в таких случаях, Познер отвечает серьезно: «Стараюсь не быть».

Владимир Познер прожил с родителями в Германии с 1948 по 1952 год. Когда он приехал туда, в послевоенную страну, ему было 14 лет. Он не знал тогда русского языка, поскольку родился во Франции, а потом долго жил с родителями в Америке. Но в Берлине, куда его отца направили на работу, ему пришлось учиться в советской школе. Еще до приезда в Германию, отец показывал сыну фильмы о преступлениях фашистов, и какие-то из снятых на пленку свидетельств, потом фигурировали в качестве обвинений на Нюрнбергском процессе. Ничего кроме ужаса, у нормального человека такие видеодокументы вызывать не могли.

«В детстве я ненавидел немцев, и вместе с ними ненавидел Германию», — вспоминал Познер. «Это были самые тяжелые годы моей жизни». Это сильное ощущение из детства проходит через все восемь серий фильма.

«Германская головоломка» — постоянный контрапункт. Уж чего только плохого не увидел Владимир Познер в современных немцах и Германии. Пивной фестиваль Октоберфест, по его версии, — это что-то темное, пугающее, это пьяный угар и шок. При этом тут же рядом, — совершенно удивительные для русского человека, кадры хранилища в Мюнхене. Скрупулезные немцы собирают все, что было утеряно после выпитого на фестивале. На экране — стеллажи с аккуратно развешанной одеждой и обувью, сумки, десятки телефонов и кошельков (!), и даже, как показывает хранительница этих потерянных вещей, забытые протезы рук и ног.

Представить, что столько личных вещей останутся сохранными у нас, после аналогичного пивного фестиваля, почти невозможно, это как в сказке.

Немецким сказкам, кстати, от Познера тоже досталось. Едва ли не все они, по его мнению, — предвестники идей фашизма. Зато коровы на немецких фермах мало того, что ухожены и накормлены, им еще и «делают лазерную коррекцию координат сосков» — 140 подключений компьютера в день, между прочим. И так — вольно или невольно — весь фильм. Через противовес.

И над едой немцы издеваются. И когда выгоняли евреев из своих лавок и домов, а потом их тысячами убивали — они молчали. Композитор Вагнер — антисемит и расист. Неонацизм в стране есть и процветает. Национальный вопрос — большая проблема немецких властей.
Это лишь неполный перечень тех претензий, которые озвучивает Познер в фильме «Германская головоломка». Несколько раз он говорит о том, что немцы стесняются назвать себя немцами: они говорят, что они европейцы, баварцы, швабы, кто угодно, но не немцы и не граждане Германии.

Что смотрели в телеэфире на неделе с 28 октября по 4 ноября. Москва >>

Не реже звучит в фильме и слово «ненависть». И Познер сам признается в том, что всю жизнь борется с собой и своими стереотипами. «Но вот стоит немцу сделать или сказать что-то, хоть отдаленно напоминающее мне о нацизме, и я теряю самообладание, и во мне поднимается волна ярости и ненависти. И ничего сделать с этим я не могу».

Тенденциозен Владимир Познер? Безусловно. Справедлив? Не всегда. Пристрастен? Несомненно! Эмоционален? Еще как! Чем больше его противоречивых оценок, тем интереснее драматургия фильма, тем увлекательнее его смотреть. Тем более что автор — один из самых авторитетных российских тележурналистов. Конечно, за столько лет в профессии, не безупречен, к нему всегда есть претензии, но Познер — это абсолютная величина.

И главное — в этом фильме он не скрывает того, что пытается разбираться со своим личным отношением к Германии. И все оценки Познера монтируются с монологами и разговорами самих немцев о своей стране. О Германии с Познером говорят фермеры, пивовары, бывшие узники концлагерей и тюрем ШТАЗИ, дети нацистов, бывшие пограничники Берлинской Стены, актеры, писатели, музыканты, политики, неонацисты… Они все говорят о своей Германии. В «Германской головоломке», как бы не критиковал жизнь современных немцев Владимир Познер, мы видим и уютные дома, в которых они живут, отличные машины и автобаны, ухоженные улицы…

Тема фашизма, ответственности за террор, массовые убийства невинных, покаяние самих немцев за зверства, совершенные во время войны, — основной мотив фильма. После воспоминаний узника концлагеря Дахау, которому сейчас 93 года, Познер говорит: «Все внутри разрывается от сострадания к нему, ко всем узникам… От непоправимого горя, и от ненависти к немцам». Оговорка ли это? Или оценка автора? Ведь не могут все немцы быть ответственными за то, что во время Второй мировой войны нацисты истребляли миллионы людей. Ненависть к фашизму и ненависть к немцам, очевидно, — разные категории ненависти. Но в фильме звучит то, что звучит. И каждый сам может дать оценку тому, что услышал.

В серии о Берлинской стене, о жестоком режиме Восточной Германии, Познер говорит о том, что чуть ли не за грудки хотел бы трясти своего собеседника — розовощекового гладкого господина, который спустя много лет не раскаивается в своих преступлениях… И почти тут же Познер говорит: «Я часто думаю над тем, если бы я мог что-то изменить в своей жизни, чтобы я изменил?»

Владимир Познер
Как Владимир Познер повторил американское путешествие Ильфа и Петрова
Местами эпизоды даже напоминают какой-то аттракцион. Вот сами немцы говорят что-то хорошее, позитивное. Но Познер все равно делает из услышанного свой вывод, часто противоречащий только что прозвучавшему. В серии о национализме герои делятся тем, как, несмотря на сложности, они все-таки умеют уживаться в рамках мультинационального мира. В семье, где муж — турок, а жена — немка, они оба признаются, что сделали своим детям обрезание, но при этом обоих сыновей крестили немецкие бабушки. Звучат и другие примеры. Но в конце серии Познер перечеркивает мысль о мирном сосуществовании, говорит исключительно о том, что в Германии проблемы с национализмом, так же, как и с неонацизмом — одни из главных.

Мне кажется, что есть в фильме и еще один важный пласт. Он, конечно, не явный, но его постоянно ощущаешь. Это параллель если не с современной Россией (хотя национальный вопрос и разрастающийся неонацизм — одна из главных проблем и у нас в стране), то с советской системой.

Познер в фильме говорит сначала о том, что мемориал памяти жертв Холокоста в центре Берлина — это все равно, что музей на Красной площади памяти жертв сталинских репрессий.

Но в Германии такой музей есть, а в Москве — нет, и сейчас трудно представить, что когда-нибудь будет.

Или Познер ставит знак равенства, рассказывая о том, сколько людей было уничтожено гестапо и сколько — НКВД. Даже упоминание о том, что в одной из немецких тюрем в 60-х годах в ГДР во время войны сначала располагалось гестапо, а после войны — НКВД, а потом уже ШТАЗИ, — говорит о трагической преемственности систем, немецкой и советской.

Иван Ургант в конце фильма, когда Владимир Познер в очередной раз возмущается чем-то немецким, напоминает ему, что именно Германия платит компенсации жертвам Холокоста и не забывает просить прощения сегодня у тех стран, в которых фашизм уничтожил миллионы людей.
Но самой важной, невероятно эмоциональной и очень личной в фильме оказалась заключительная серия. Она так и называется «Моя Германия», и Познер начинает ее так: «Все-таки необыкновенно интересно устроена жизнь. Я, когда уехал из Германии много лет тому назад, поклялся, что никогда больше моей ноги в этой проклятой стране не будет… Я был уверен, что больше никогда не приеду. И надо же, чтобы так случилось, что моя единственная любимая дочь приехала сюда, и как выяснилось, очевидно, навсегда. Она живет здесь уже 22 года…»
Здесь рушатся любые версии о пропаганде антигерманских настроений в этом фильме. Дочь Катя, внуки Маша и Коля, зять Клаус говорят в этой серии о своей Германии, рассказывают о том, как сложилась их жизнь, говорят о немцах, о том, за что они любят страну, что в ней сложного и почему они уже не могут без этого жить. Звучит много пронзительного, драматичного и, повторюсь, очень личного. Далеко не каждый публичный человек способен вынести на суд зрителей откровения о самом важном и часто болезненном. Познер смог.

Открытая лекция Владимира Познера
Лекция Владимира Познера о журналистике
Рейтинги фильма «Германская головоломка» говорят о том, что фильм Познера был принят публикой с большим вниманием. Несмотря на ночной показ (две серии за вечер с 23.30 до половины второго ночи), рейтинги фильма оказались гораздо выше, чем обычно бывают у проектов «Первого канала», идущих в это время. Максимальный показатель был у заключительной, восьмой серии. Среди тех, кто старше 18 лет, доля аудитории составила 15%, а среди зрителей старше 55 лет — почти 20% с рейтингом выше 3%. Такую аудиторию проекты Познера раньше не собирали.

Признания дочери (Екатерина Чемберджи, кстати, еще и автор музыки к фильму, как видно из титров) и внуков — настоящее эмоциональное украшение «Германской головоломки». Они очень разные, непохожие внешне и внутренне друг на друга. Но у них у всех — одинаковая познеровская улыбка, широкая, во все лицо. Дочь и внуки в первую очередь и есть «Моя Германия», признается в финале фильма Познер. А еще «моя Германия», говорит он в конце, «это причудливый замес из очень горького и сладкого. Из ненависти и любви. Из восхищения и омерзения. И она, эта Германия, сопровождает меня всю жизнь».

В самых последних кадрах Владимир Познер делает еще одно признание. Он стоит в подъезде дома, где находится его собственная берлинская квартира. Говорит об этом без всякой нарочитости: дескать, никогда не мог допустить, что у меня будет здесь жилье.
Телеведущий, которому в апреле будущего года исполнится 80 лет (глядя на Познера, поверить в это просто невозможно), говорит зрителям, что надо забыть слово «никогда» и стараться не особенно далеко планировать свою жизнь. «Мой план: сейчас я иду к себе», — говорит в кадре Познер. «К себе» — это в квартиру, которая у него есть в Германии.

Немецкие шпионы 50-х

Сериал «Крик совы» вышел на «Первом канале» в один день с фильмом Владимира Познера «Германская головоломка», только двумя часами раньше. В сериале как раз искали немецких шпионов.

Герой Андрея Мерзликина в сериале "Крик совы" копирует персонажей из советских фильмов и российских сериалов

После показа сериала «Пепел» на канале «Россия 1» любой ретросюжет с детективной линией про 40-е и 50-е годы еще долго будет восприниматься настороженно, чуть ли не со страхом. А вдруг сценарий снова окажется профнепригоден, а режиссер — беспомощен?
Но «Крик совы» себя оправдал. Здесь нет Владимира Машкова и Евгения Миронова, Сергея Гармаша и Чулпан Хаматовой. Но зато есть Сергей Пускепалис и Мария Миронова. Есть еще с десяток актеров, которые точно понимают, что они играют, и какие режиссерские задачи перед ними стоят.
Действие сериала происходит в городе Остров Псковской области в 1957 году. Здесь орудуют банды, и в одном из нападений ранен сотрудник милиции, который в беспамятстве говорит на чистейшем немецком языке. Начинается следствие, вести которое должен специально приехавший в город сотрудник КГБ Иван Митин. Его и играет Пускепалис.

Кадр из сериала Пепел
"Пепел" истории. Что мы ищем в фильмах о советском прошлом
И тут сценарных проблем хватает, а соответствие реальным событиям — иногда почти на нуле. Непонятно, почему спустя почти 12 лет после окончания войны правоохранительные органы хватились, и сообразили, что в Острове окопалось столько немецких шпионов. И все это время на территории Псковской области они безнаказанно вели подрывную деятельность, выходили на контакт с Западом, хотели передать какие-то тайные архивы (в чем их смысл, по сюжету так толком и не ясно) и внедрялись в разные органы власти — от милиции до горкома партии.
Но режиссер Олег Погодин так мастерски «держал» в своих руках сериал, что к финалу вовсе забываешь о нестыковках и нарушениях в логике повествования. Ждешь только одного: кто же главный шпион? Забываешь о том, что непонятно, почему так по-свойски все герои в «Крике совы» общаются с представителем КГБ, о том, что в маленьком городе невозможно в 50-х годах было отправить и получить перевод на 40 тысяч рублей и быть незамеченным, о том, что непонятно, как был разгадан ключ к шифротелеграммам…

Все построено на поиске главного злодея. И тут жанр выдержан безупречно. Много версий, много подозреваемых, зритель нервничает и гадает — этот или тот…

Шпионов в сериале оказалось несколько. Главного — Платона, работавшего директором местного краеведческого музея, — нашли, как и положено, в финале. Постельная сцена между героем Сергея Пускепалиса и героиней Марии Мироновой (она же еще оказалась и дочерью Платона, о чем, правда, сама не догадывается) случилась также в конце, только в девятой серии, хотя их роман развивался с самого начала. Но самое главное в «Крике совы» — все линии сошлись, финал не рассыпался, как это часто происходит в большинстве российских сериалов, даже сделанных вполне качественно.

А то, что зритель забывает, что именно искали милиционеры, какой такой архив, почему он нужен был врагам СССР в конце 50-х, — вроде как неважно. Это такой специальный прием, искать не что, а как. Вообще «Крик совы» сделан почти по лекалам американских сериалов, но, конечно, на основе сюжета из советской истории (а как иначе?). Атмосфера и стиль здесь отличаются от типовых наших детективов. В итоге получается собственный отечественный вариант формата:  сценарные нестыковки, местами "клюква", иногда даже фарс, который, правда, сериалу идет, сюжет в напряжении держит, не отпускает, и главная зрительская мысль (желанная для любого создателя) — ну что же там будет в конце.

И отдельная большая удача сериала — актерский ансамбль и игра Пускепалиса, который все чаще становится настоящим украшением телевизионного кино.

Герой Сергея Пускепалиса работает в КГБ. Он не только ведет следствие и ищет бандитов, но и влюбляется в героиню Марии Мироновой

До рейтингов «Пепла» «Крик совы» не дотянул. В среднем доля сериала на «Первом канале» по стране — на уровне 20% с рейтингом выше 7% среди всех зрителей старше 18 лет. Женщин от 25 до 54 лет сериал интересовал больше, чем мужчин того же возраста: 18,2% против 16%. Ну а самыми заинтересованными зрителями, по традиции, были люди старше 55 лет: доля аудитории здесь выше 24% с рейтингом более 12%.
Судя по тому, как сериал закончился, «Крик совы» может пойти и на второй сезон. Неясно, правда, почему ему дали такое название. Видимо, просто показалось звучным. И напряженным.

Враги нулевых глазами НТВ и Аркадия Мамонтова

Во вторник российское телевидение силами сразу двух каналов снова пыталось изобличить врагов Родины. Разумеется, представив собственную трактовку образов.

На НТВ показали очередное «расследование» в рамках цикла «Чрезвычайное происшествие. Расследование». Название того, что показывали зрителям — «Кто хочет разделить Россию?». Главные обвинения, по версии НТВ, были предъявлены известной журналистке Евгении Альбац, которая, как сказано в этой телеработе, «рубит Россию по Уральскому хребту», а ее функция — «ликвидация страны».

Список «сепаратистов», желающих развалить Россию изнутри, у НТВ достаточно стабилен, формулировки уже отточены и многократно обкатаны в эфире, фактических ошибок как всегда хватает. Кавказ в опасности, сепаратисты только и мечтают его отделить от остальной России вместе с южными областями. Следы Сергея Удальцова замечены НТВ не только в Калининграде, который он вроде бы пытался «захватить», но и в Татарстане, где он якобы связан с подпольем, работающем на отделение региона от России и создание на его территории «исламского халифата». Сергея Медведева из ВШЭ обвиняют в продаже Арктики, Илья Пономарев, по версии НТВ, «торговал Курилами», Алексей Навальный требует «прекратить кормить Кавказ».

В этой работе НТВ звучат и другие обвинения в адрес Марата Гельмана, Станислава Белковского, Гейдара Джемаля (с его образом, правда, авторы до конца так и не определились)… Всех их обвиняют в желании разрушить целостность Российской Федерации и в сотрудничестве с американскими спецслужбами, в том числе для создания Соединенных Штатов Сибири. Владимир Жириновский, разумеется, негодует, требует немедленно арестовать всех «государственных преступников» и посадить в тюрьму сроком на 15 лет.

Юрий Богомолов
Пропаганда и журналистика. Пограничная ситуация
Подобные «ЧП. Расследования» на НТВ уже давно перестали выходить в прайм-тайм, их ставят в эфир поздно, в 23.35. То ли сам канал уже понимает, что такие телеагитки мало кто смотрит (хотя доля среди тех, кто старше 18 лет, была на уровне 14%, а среди тех, кому больше 55-ти — почти 20%), то ли даже производителям неловко за качество «фактов», которые, по сути, компилируются и подверстываются под заданную тему. Впрочем, можно не сомневаться, что это далеко не последний выпуск подобной телепродукции НТВ, претендующей на очередное «разоблачение» указанных неугодных.

Ну а Аркадий Мамонтов и канал «Россия 1» последовательно продолжают разжигать у зрителей ненависть к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Ни на одном другом канале, ни на «Первом», ни на НТВ, столько не говорят о геях как чуть ли не о главных врагах сегодняшнего российского общества. Эта тема звучит только на «России 1»: «Западные содомиты пытаются проникнуть в Россию и организовать тут у нас протестное движение из наших российских извращенцев», — утверждает на всю страну Мамонтов.

«Содомиты» и «извращенцы» — самые употребляемые ведущим слова и характеристики в программе «Специальный корреспондент», звучащие в эфире государственного канала. «Как эта проблема из половой стала политической?», — обращается к зрителям Аркадий Мамонтов. А ведь как раз на этом общенациональном телеканале частная жизнь и сексуальная ориентация людей, систематически подается как тяжелое преступление. Либо как «западная экспансия греха в России».

Впрочем, сам Мамонтов, похоже, не видит ничего аномального в таких трактовках, и без малейшей тени сомнения утверждает в эфире: «Я работаю на Отечество!»

«Работа» в итоге выглядит так: факты подтасовываются, набор штампов один и тот же («геи и лесбиянки связаны с националистами», они организовывают марши и часто связаны с западными разведками), лица несовершеннолетних почти не закрыты, смысл сказанного ими искажается, даже логотип невинной радуги в продуктовом магазине трактуется как пропаганда «греха и насилия».

Депутат Милонов кричит в студии «России 1», что если геи-спортсмены на Олимпиаде в Сочи возьмутся за руки, то «мы заставим наших детей выключить телевизор», бывший кандидат в столичные мэры от ЛДПР Дегтярев заявляет представителям секс-меньшинств: «И мы вылечим всех. А кого не вылечим — отправим к вам в Америку!» Противоположное мнение просто тонет в криках тех, кто считает геев фактически преступниками.

Эту продукцию смотрят неплохо. В среднем доля тех, кому больше 18 лет и кто включил вечером «Специального корреспондента», больше 16%, а среди тех, кто старше 55 лет — и вовсе более 24% (рейтинг 5,8%). Но самое опасное, по-моему, — в других цифрах. Те человеконенавистнические идеи, которые распространяет в своей программе Аркадий Мамонтов на канале «Россия 1», добираются и до совсем молодых людей. Как оказалось, среди тех, кому от 14 до 24 лет, доля «Специального корреспондента» достаточно высока — 16,7%. Вот как закончил выпуск против геев Аркадий Мамонтов (орфография и стилистика сохранены): "Мне кажется, что сейчас на нашу землю сыплются предупреждения. Первое из них — это челебянский метеорит. Это моя личная точка зрения. Что дальше будет — не знаю. Может быть, поступит еще одно предупреждение. Потому что господь абсолютно не терпит мерзости и греха, которые может заполнить всю землю. Надо сопротивляться этому, чтобы остаться в живых".

Какие чувства после этого могут возникнуть у молодой аудитории по отношению к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией? Думаю, что ничего, кроме страха и ненависти.


Читайте другие материалы автора:

  • Легенды народного единства
    Теленеделя попала на День народного единства. Обозреватель РИА Новости о том, как телеканалы формулируют смысл этого праздника в новостях и что они показывают зрителям в эти дни.Читайте подробнее >>
  • Эфир накрылся "Пеплом"
    28 октября стартовала премьера — сериал "Пепел". Арина Бородина рассказывает о том, каким она увидела сериал, а также о других премьерах теленедели. Читайте подробнее >>
  • Телегерои из разных эпох
    Событие теленедели — цикл "Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко" на "Первом канале". Обозреватель РИА Новости рассказывает о том, каким она увидела этот цикл, а также о выборе телезрителей разных возрастов. Читайте подробнее >>
  • Зеркальное телевидение
    Главное в телевизионных новостях — события в московском районе Бирюлево. Из них в эфире сделали целое постановочное шоу. О событиях и программных решениях прошедшей недели. Читайте подробнее >>
  • Десять часов, которые изменили телеэфир
    Главным событием недели стал телевизионный благотворительный марафон "Всем миром", который 29 сентября шел в прямом эфире "Первого канала". Как это было. Читайте подробнее >>
  • Ванга снова вернулась в телевизор
    Такого количества телезрителей у экранов и, соответственно, таких высоких рейтингов за одну неделю не было очень давно. Сразу три телепроекта привлекли внимание почти трети всей телевизионной аудитории страны. О том, что именно так привлекло очень разных людей. Читайте подробнее >>

Теленеделя с Ариной Бородиной
Обсуждение
53 пользователя оставили 121 комментарий
  • Леонид Захаров, как раз в финансовой сфере лияние либералов и запада (в 90-е финансы были в под их полным контролем - согласен) у нас сократилось на порядок: доля гос банков (Сбербанк и ВТБ) в общих активах банков - подавляющая. В углеводородах доля Запад и прозападных сил а еще меньше. Остальное - Ваши не очень обоснованные предположения.
    20:31
    19.11.2013
  • Леонид Захаров, возражу насчет преступлений сталинистов: только воспаленный мозг их может не увидеть. Сталинская система безусловно безумная (если сравнивать с великой Россией начала века), но неисповедимыми путями в его лице свершился суд божий над основной сворой большевистских преступников, которые потопили Россию в крови и растоптали ее в гражданскую и после. В этом смысле он для нас - определенно "положительный герой".
    20:42
    19.11.2013
  • Леонид Захаров, много общих фраз и рассуждений не добавляют смысла сказанному. Состав участников 05-го, 17-го и гражданской войны со стороны большевиков был практически одним и тем же, с точностью до оттенков. "Шестерки", совершившие октябрьскую революцию, продолжили в том же духе на уничтожение страны и элиты в гражданской. И какие принципиальные грани вы разглядели - неплохо бы уточнить( по возможности - конкретнее). Дальше пошел дележ власти в растоптанной большевиками стране, в котором основные лидеры-большевики не смогли договориться и волею случая, как это часто бывает, у руля оказался третий - на кого и не ставили. Да, он был меньшим из всех возможных зол в той катастрофической для страны ситуации .... не более. Чтобы физически выжить, ему пришлось истребить вчерашних саратников-евреев - в немалом количестве. Подъем России? Да, он был, но какой ценой - и нахрена такая цена? Чтобы понять что была Россия в 17-м и чем она стала в"развитые" 30-е, достаточно вспомнить наши потери в двух мировых войнах: 1млн (!) в великую 1-ю мировую (и вся война шла за тысячи км от столицы) и 30млн во вторую, кода сначала пол страны было отдано обескровленной в 20-е и 30-е страной (Солженицын) и ценой невероятных жертв и отваги народа страна выстояла. Историю нам всем учить полезно.
    20:51
    19.11.2013
  • Леонид Захаров, много общих фраз и рассуждений не добавляют смысла сказанному. Состав участников революций 5-го, 17-го и гражданской войны со стороны большевиков был практически одним и тем же, с точностью до оттенков. "Шестерки", совершившие октябрьскую революцию, продолжили в том же духе на уничтожение страны и элиты в гражданской. И какие принципиальные грани вы разглядели - неплохо бы уточнить ( поконкретнее). Дальше пошел дележ власти в растоптанной большевиками стране, в котором основные лидеры-большевики не смогли договориться и волею случая, как это часто бывает, у руля оказался третий лидер - на кого и не ставили. Да, он был для России меньшим из всех возможных зол в той катастрофической для страны ситуации .... не более. Чтобы физически выжить, ему пришлось истребить вчерашних саратников-евреев - в немалом количестве. Подъем России? Да, он был, но какой ценой - и нахрена такая цена? Чтобы понять что была Россия в 16-м и чем она стала в"развитые" 30-е, достаточно вспомнить наши потери в двух мировых войнах: 1млн (за 4 года- !) в великую 1-ю мировую (нехило воевали и война шла за тысячи км от столицы) и 30млн (!) во вторую, кода сначала пол страны было отдано (Солженицын) и ценой невероятных жертв и отваги народа страна выстояла. Согласен, что историю нам всем учить полезно
    23:14
    19.11.2013
  • totedinosaurier, Хорошо написал, полностью согласен!
    23:27
    19.11.2013
  • Семен Димитриев, честно времени жаль, да и модератор какбэ намекает. =) Статья не про Россию.
    00:21
    20.11.2013
  • Леонид Захаров, Где уж мне и моим родным, чьи предки раскулачены, выселены на погибель от Туруханска до Магадана, расстрелянным в Туруханске, Чите, Улан-Удэ с до сих пор неизвестными могилами, разбираться в
    тонкостях грамотеев, считающих себя гуманистами и поклоняющихся, словно
    первобытные, Ульянову-палачу моих родных.
    08:40
    20.11.2013
  • Уважаемые участники беседы, пожалуйста, не отклоняйтесь от темы обсуждения, т.е. от темы статьи "Как в телеэфире ищут врагов"! Спасибо.
    09:18
    20.11.2013
  • Леонид Захаров, Закон "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18 октября 1991 года, решения ХХ и ХХ11 съездов КПСС, "Книги памяти жертв
    политических репрессий в регионах, Соловецкий камень на Лубянке в Москве,
    по Вашему существуют только в моем воспаленном мозгу?
    10:25
    20.11.2013
  • Иннокентий Хлебников, не объясните ли "феномэн" своего выживания и процветания в такой жестокой и ужасной системе? =) Почему вы умееете читать, писать, не загнулись от скарлатины в 3 года, и не умерли с голоду при власти "палачей", не работаете сейчас полодрайкой во французской забегаловке. Патетическая театральщина и клоунада же, ей Богу. Вы бы попросту сказали Спасибо Советской власти за всё что она дала вам лично и вашим родителям.
    10:49
    20.11.2013
  • moderator, меня ацки провоцируют на уход от тематики статьи. =))
    10:51
    20.11.2013
  • Иннокентий Хлебников, ну да аргумент отпадный, вы ещё не ссылались на законы времён горбачёвщины, которые писались для России спецами на другом полушарии. =))
    10:54
    20.11.2013
  • Леонид, пожалуйста, соблюдайте правила комментирования материалов и не ведитесь на провокации.
    10:57
    20.11.2013
  • Галина Мыльникова, Молодец
    12:52
    20.11.2013
  • Леонид Захаров, Сказать "спасибо" за убитых родных, за работу в колхозах задарма (хуже крепостных) с 1930-х по 1970-е, за "выживание" (а что должны были все умереть , нас и так осталось 140 млн вместо 500 по прогнозам демографов начала ХХ века), как так можно рассуждать? Мои зарубежные сверстники (мне 79 лет) -инженеры путешествуют по Земному Шару туристами, а я сижу прикованный в земле на даче и не имею средств на поездку хотя бы в Москву в музеи, даже в парикмахерской стригусь за льготу в оплате. За всё, за это "Спасибо" Советской власти -власти пролетариев, людей без собственности? Железные факты ВЫ называете клоунадой. Ведете себя недостойно.
    13:06
    20.11.2013
  • Леонид Захаров, Надо потерять всякую человеческую совесть, чтобы отрицать
    очевидное. Ничему Вас не научил 1991-й.
    13:08
    20.11.2013
  • Уважаемые участники беседы, пожалуйста, не отклоняйтесь от темы обсуждения, т.е. от темы статьи "Как в телеэфире ищут врагов"! Спасибо.
    13:27
    20.11.2013
  • В РФ у наёмных работников,в реальном секторе экономики, с помощью косвенного налогообложения(НДС,импортно-экспортных пошлин,НДПИ,акцызов) изымается до 70% их возможного дохода,как в СССР,но в СССР большая часть изъятого дохода возвращалась гражданам в виде (условно)бесплатного жилья,бесплатного лечения,бесплтного образования,высоких пенсий и других социальных услуг.В РФ этой привелегией пользуются только 15млн.государственных,федеральных, муницыпальных служащих,а им выгодно когда на работу нанимают иммигрантов, даже оплачивая им более высокую зарплату,но не беря с них НДФЛ,не начисляя НДС и страховые взносы.Т.к федер.бюджетн. существуют за сщёт косвенных налогов(НДС,экспортно-импортных пошлин,НДПИ,части налога на прибыль), а муницыпальные служащие существуют за счёт дотаций из
    Федерального Бюджета и заемных кредитов,т.к доля прибыли и ФЗП в реальном секторе экономике (из налогов на них ,наполняются бюджеты Субъектов Федерации) мала,из-за завышенных в 2-3 раза цен на энергоресурсы в РФ, по сравнению с ценами на них в развитых странах,по этому в гробу бы они видели -жизненные интересы остальных 80% коренных российских граждан(меньше народу наделённого гражданскими правами,больше дохода у них от экспорта энергоресурсов)и чем больше они получают зарплату .тем больше они занимаются геноцидом другой части (русских)Россиян,т.к в основном они были задействованы в реальном секторе экономики.По этому для снижения этого геноцида,нужно резко сократиь доходы от косвенного налогоообдоженя и ввести прогрессивный НДФЛ и наделить этимправом обязаностью15млн. Госудатственных, федеральных и муницыпальных служащих,они хотябы узнают от куда деньги беруться и во сколько они обходятся другим гражданам,кстати прогрессивный НДФЛ препятствует превращению высокоинформированных,в определенных обастях знаний профессионалов - муницыпальных и федеральных сужащих в шизиков(животных) и способствует повышению социальной активности,нравственности,патриотизма,доходов граждан РФ.С уважением педагог по нравственности времён СССР.
    15:20
    20.11.2013
  • Иннокентий Хлебников, спасибо за поддержку.Берегите себя.
    19:19
    20.11.2013
  • Юрий Богданов, почти всё верно за исключением нюансов.
    1) Фед. бюджет пополняется далеко не только из налоговых поступлений. Тут основные статьи дохода это гос часть углеводородного экспорта, оружейного экспорта и экспорта продовольствия в малой степени.
    2) Нету никаких "они" как субъекта свободного действия. Все эти "они" суть шестёрки западных корпораций в той или иной степени. Еслиб у нас функционировала местная элита без связи с западом, очевидно они бы прежде всего озаботились увеличением населения и заботой о его здоровье и трудоспособности, конечно при снижении уровня образованности, среди бОльшей массы тут уж увы. И делали бы это исключительно для собственного обогащения и укрепления своей власти. Однако как видите "они" так себя не ведут. Дураки? Врядли, всё это примитивная политическая экономия. А вот то что менеджеры наших потенциальных совершенно очевидно.

    p.s. Кто-то выставил в интернете скан чека из депутатской столовой. =) У нас в школе для подростка 14 лет обед полный стоит 50-70руб. А у депутатов 19. Показательно, не?
    10:32
    22.11.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.