Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Приангарья модернизируют транспортную инфраструктуру области

© Фото : предоставлено пресс-службой правительства Иркутской областиГубернатор Приангарья Сергей Ерощенко
Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко
О том, какие задачи по обеспечению транспортной доступности Приангарья решают областные власти, рассказал губернатор региона Сергей Ерощенко.

О том, какие задачи по обеспечению транспортной доступности Приангарья решают областные власти, в интервью РИА Новости рассказал губернатор региона Сергей Ерощенко.

— Каковы основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области на 2013 год?

— Основные направления развития транспортной отрасли в Иркутской области: повышение качества и доступности услуг пассажирского транспорта, развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса. У нас есть три авиакомпании, которые осуществляют перевозки пассажиров не только в Иркутской области, но и на территории Хабаровского и Алтайского краев, Амурской, Новосибирской областей. Мы развиваем и поддерживаем авиационную инфраструктуру, но сделать предстоит много, поскольку мы говорим об инновационном пути развития транспорта. Нет дорог, ведущих из центральных районов в северные территории области, не работают или на грани закрытия малые аэропорты — в Усть-Илимске, Братске, Ербогачене, Маме. Для того, чтобы восстановить их деятельность, мы ведем системную работу совместно с некоторыми финансово-промышленными группами и крупными предприятиями. Благодаря поддержке авиапредприятий организовано сообщение между областным центром и северными территориями по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Бодайбо», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Киренск», «Иркутск-Усть-Кут», «Иркутск-Братск». Причем, перевозка по маршрутам «Иркутск-Мама», «Иркутск-Ербогачен», «Иркутск-Братск» субсидируется из бюджета Иркутской области. Размер этой субсидии в 2013 году составил 109 миллионов рублей. Для сравнения, в 2012 году эта сумма составила 87 миллионов рублей, а в 2011 году — 36 миллионов рублей.

Иркутская область занимается созданием центрального авиаузла Восточной Сибири. Для реализации этого проекта будет задействован инвестиционный фонд корпорации «Развитие», созданный в 2013 году при правительстве региона. Его объем составляет 3,5 миллиарда рублей. Часть средств пойдет на создание транспортной инфраструктуры. 

В ближайшее время при содействии и гарантиях правительства области местные авиакомпании приобретут несколько самолетов чешского производста L-410 Turbojet, которые больше, чем другие, подходят для местных авиалиний.

— Какие объекты транспортной инфраструктуры ожидает модернизация, реконструкция? 

— В 2013 году предполагается реконструкция объектов аэропортовых комплексов Братска. Правительство Иркутской области в феврале подписало трехстороннее соглашение с ОАО «Аэропорт Братск» и Росавиацией. В 2016 году ожидается также начало реконструкции аэропортов Ербогачена, Мамы и Бодайбо. Достигнуто соглашение о начале реконструкции железнодорожного вокзала в областном центре. 

— Из каких источников правительство региона планирует финансировать проекты модернизации транспортной отрасли? 

— Иркутская область включена в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Более половины проектов, подлежащих реализации в рамках этой программы, представлены Приангарьем. Мы сможем провести модернизацию объектов транспортной отрасли за счет федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных фондов. Например, строительство аэропортового комплекса в Бодайбо и реконструкцию аэропортового комплекса в Усть-Куте. Реконструкция аэропорта в Братске планируется за счет федерального бюджета и внебюджетных средств. 

— Какова роль водного транспорта в обеспечении пассажиропотока и доставки грузов в населенные пункты? 

— Водный транспорт обеспечивает северный завоз в отдаленные территории Иркутской области и республики Бурятия — судна Восточно-Сибирского речного пароходства следуют до Нижнеангарска по Байкалу, обеспечивая транспортное сообщение с этим населенным пунктом. В Ленском бассейне внутренний водный транспорт является безальтернативным видом транспорта для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения по программам «Северного завоза» не только Иркутской области, но и Якутии. Там доля перевозок грузов внутренним водным транспортом составляет до 85% от общего объема перевозок. Кроме того, водный транспорт служит единственным видом транспорта для жителей отдаленных поселков, расположенных вдоль рек, позволяет поддерживать необходимую связь между поселками. Итоги последних навигаций показывают, что в связи с развитием освоения северных районов Иркутской области и регионов Западной Якутии, наблюдается прирост переработанных грузов через Осетровский транспортный узел. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы инфраструктура водного транспорта была логистически обоснована. Это очень сложный процесс, и он займет много времени, но именно он будет основой наших действий.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала