Рейтинг@Mail.ru
Случаи захвата и освождения российских моряков в 2008-2013 годах - РИА Новости, 25.04.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Случаи захвата и освождения российских моряков в 2008-2013 годах

Читать ria.ru в
Дзен
25 апреля 2013 года у побережья Экваториальной Гвинеи пираты напали на шедший под флагом Либерии контейнеровоз Hansa Marburg и похитили четверых членов экипажа - двух украинцев, россиянина и гражданина Кирибати.

17 февраля 2013 года примерно в 80 километрах от нигерийского побережья пираты напали на судно Armadah Tuah. Были похищены россиянин, трое украинцев и два гражданина Индии. 25 февраля все заложники были освобождены, в том числе — старший помощник капитана судна россиянин Андрей Новиков.

6 февраля британское судно "Эстер-Ц" (ESTHER-C), на борту которого находятся двое граждан России, было захвачено неизвестными у берегов Камеруна. Пираты увели с собой на берег румына и двух россиян, остальной экипаж – граждане Филлипин — остались на борту судна.
11 марта после переговоров все заложники были освобождены.

2012

17 октября стало известно, что шесть российских моряков похищены на юге Нигерии. Пираты напали на судно Bourbon Liberty 249 у побережья страны, рядом с Дельтой Нигера. Кроме россиян был похищен также гражданин Эстонии. При этом пираты захватили не всех членов экипажа: еще девять человек, гражданство которых не сообщается, остались на свободе.

28 августа в Гвинейском заливе, недалеко от побережья государства Того пираты захватили греческий танкер с российским экипажем на борту в составе 24 человек. Захваченный танкер зарегистрирован на британском острове Мэн компанией Energy Centurion.
Пираты освободили судно 30 августа после 18.00 мск, предварительно выкачав из трюмов около трех тысяч тонн нефтепродуктов. Во время нападения пиратов пострадали двое российских моряков.

2011

28 февраля в Аравийском море сомалийские пираты захватили судно Dover, оператором и владельцем которого является греческая компания Worldwide Shipmanagement (Афины). По данным МИД Украины, на борту находились два гражданина Украины. По данным Somalia Report, экипаж судна состоял из трех румын, россиянина и 19 филиппинцев.
30 сентября после получения выкупа в размере 3,8 миллиона долларов пираты освободили судно Dover.

В конце января стало известно о захвате судна Beluga Nomination (флаг Антигуа и Барбуда) в 100 километрах от Сейшельских островов. В составе экипажа находились 12 человек: граждане Украины, Филиппин, Польши и России. Один из двоих российских членов экипажа Владимир Исайкин был жителем Петербурга, второй, Дмитрий Гудков — калининградец.
Владимир Исайкин погиб в ходе предпринятой в конце января силами береговой охраны Сейшельских островов неудачной попытки освобождения судна.

13 апреля грузовое судно было освобождено из сомалийского плена в результате уплаты выкупа в размере около 5 миллионов долларов.

2010

27 декабря в Аденском заливе у побережья Омана сомалийскими пиратами было захвачено грузовое судно "EMS RIVER", принадлежащее немецкой судовладельческой компании "GRONA SHIPPING GMBH CO. KG", шедшее из ОАЭ в Грецию под флагом Антигуа и Барбуды. В составе экипажа судна кроме граждан Филиппин был гражданин Российской Федерации.
1 марта 2011 года сухогруз был освобожден. Судно было отпущено после уплаты выкупа, сумма которого не сообщалась.

11 ноября сомалийские пираты захватили шедшее под флагом Панамы судно MV HANNIBAL II, на борту которого находился 31 член экипажа, в том числе один россиянин. Нападение на танкер, перевозивший растительные масла из малазийского города Пасир-Гуданг (Pasir Gudang) в египетский город Суэц, произошло в 860 морских милях к востоку от Африканского рога.
В марте 2011 года захваченный танкер был освобожден за выкуп в 2 миллиона долларов.
(РИА Новости, 17.03.2011) 

5 мая в Аденском заливе пиратами был захвачен плавающий под либерийским флагом танкер "Московский Университет" с 23 россиянами и 86 тысячами тонн нефти на борту.
6 мая танкер освободили моряки с большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников". Десять пиратов были задержаны, один убит. Для проведения разведки до штурма российские моряки использовали вертолет, одновременно с моря к танкеру скрытно подошли лодки с группой антитеррора, которая высадилась на судно. После короткой перестрелки пираты были нейтрализованы.

2009

29 октября сомалийскими пиратами был захвачен сейнер-тунцелов Thai Union-3, принадлежавший таиландской группе компаний Thai Union. Команда сейнера состояла из 23 россиян (в основном жителей Калининградской области), двух граждан Ганы и двух филиппинцев. 7 марта 2010 года пираты за выкуп освободили захваченное судно.

В июле сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море. Arctic Sea шел под флагом Мальты. В середине августа недалеко от Кабо-Верде судно было освобождено моряками Черноморского флота.

6 апреля сомалийские пираты захватили эксплуатируемое одной из итальянских компаний британское грузовое судно — балкер водоизмещением 32 тыс. тонн. Захваченное судно Malaspina Castle ходило под флагом Панамы. Команду судна составляют 24 человека, среди которых 16 болгарских граждан, граждане Украины, Филиппин, Индии, а также двое граждан России. 9 мая в результате коллективных усилий государственных и частных структур ряда государств удалось добиться освобождения судна из плена.

4 апреля сомалийские пираты захватили немецкий контейнеровоз Hansa Stavanger в Индийском океане. На судне находились контейнеры с товарами азиатского производства, и оно следовало из Джебель Али (ОАЭ) в Момбасу (Кения) и далее — в Дар-эс-Салам (Танзания). Экипаж корабля состоял из 19 человек, среди которых трое российских граждан, двое граждан Украины и 14 граждан Филиппин.
В начале августа 2009 года судно было освобождено. Сообщалось, что пираты получили за освобождение контейнеровоза 2,7 млн. долларов.

26 марта близ побережья Сомали пираты захватили норвежское судно "Боу Эйсир" (Bow Asir). Судно "Боу Эйсир" водоизмещением 23 тысяч тонн направлялось из Персидского залива в кенийский порт Момбаса. Среди членов экипажа россиянином являлся старший помощник капитана, остальные 26 человек — граждане Норвегии, Польши, Литвы и Филиппин.
10 апреля судно "Боу Эйсир" было освобождено, сумма выкупа составила около 2,4 млн. долларов.

25 марта греческий танкер "Нипайя" (Nipayia), шедший под панамским флагом, был захвачен морскими разбойниками в 380 морских милях от побережья Сомали. Судно, не имевшее груза на борту, направлялось в Персидский залив. На его борту находились 19 человек — гражданин России (капитан) и 18 филиппинцев.
9 мая, по данным представителей Восточно-африканской программы по поддержке мореплавателей (East African Seafarers Assistance Programme), судно было освобождено.

2008

7 ноября у побережья Сомали пираты захватили сухогруз CEC FUTURE датской компании Clipper Group во время прохождения через Аденский залив. Корабль перевозил металлические изделия в Индонезию. Экипаж судна состоял из 13 человек, из которых 11 — граждане России, один — гражданин Грузии и один — уроженец Литвы. 16 января 2009 года судно было освобождено за выкуп.

25 сентября сомалийскими пиратами было захвачено cудно "Фаина", следовавшее под флагом Белиза из Николаева (Украина) в Момбасу (Кения). На его борту находятся 33 танка Т-72, танковые снаряды, гранатометы и стрелковое оружие.
На борту захваченного судна находились 17 украинцев, 3 россиянина и один латыш. Командир корабля, гражданин России умер от сердечного приступа в плену. 5 февраля 2009 года судно было освобождено за выкуп в 3,2 миллиона долларов.
После заправки топливом сухогруз 6 февраля продолжил путь в Кению.
Моряки прилетели в Киев (Украина) 13 февраля, а тело капитана доставили в Петербург 17 февраля, где 19 февраля он был похоронен.

21 августа сомалийские пираты захватили японский химический танкер и немецкий сухогруз. Экипаж немецкого сухогруза "BBC Trinidad" состоял из 13 человек: десяти филиппинцев, словенца и двух россиян. На борту другого судна — танкера MT Irene, находилось 15 филиппинцев и трое хорватов.
11 сентября пираты освободили оба экипажа, в том числе и двух россиян. На каких условиях суда были отпущены, неизвестно. 

26 июля неподалеку от дельты реки Нигер шестеро вооруженных боевиков подплыли на моторной лодке к иностранным рабочим, работавшим на нефтяном судне Berger Sisar, и под угрозой расправы взяли в плен восемь человек. В тот же день вечером боевики отпустили захваченных моряков. Среди освобожденных  — двое россиян, а также пятеро граждан Латвии и один гражданин Литвы.

24 июля в Нигерии пираты напали на шельфовое судно-буксир "Геркулес", следовавшее к одному из нефтяных месторождений страны. На борту "Геркулеса" находились 12 человек, в том числе россияне. Спустя некоторое время, захватчики отпустили судно и семерых членов экипажа. В заложниках оставили пятерых — двух россиян (среди них капитан корабля), двух граждан Украины и одного поляка. 28 июля в результате спецоперации нигерийские подразделения правоохранительных сил освободили захваченных заложников.

28 мая в Аденском заливе пиратами был взят на абордаж сухогруз "Леман Тимбер", в экипаже которого было четверо украинцев, эстонец, девять жителей Мьянмы и капитан — гражданин РФ Валентин Барташов. 8 июля пираты освободили корабль после получения выкупа в 700 тыс. долларов. Кроме того, пираты похитили все ценности, находившиеся на борту судна, а также личные вещи экипажа — часы, украшения и мобильные телефоны.

26 мая в международных водах Аденского залива у берегов Сомали пиратами захвачено судно "Амия скэн", принадлежащее нидерландской компании "Дач рейдер шиппинг". Сухогруз, следовавший под панамским флагом, перевозил разобранную буровую установку из кенийского порта Момбаса в румынский портовый город Констанца. На судне находились девять человек: четыре российских офицера и пятеро матросов с Филиппин. 24 июня корабль был освобожден. За освобождение пиратам заплатили более одного миллиарда долларов.

1 февраля при выходе из Аденского залива у берегов Сомали пиратами был захвачен ледовый буксир "Свицер Корсаков", зафрахтованный датской компанией "Свицер", с командой из двух британцев и четырех граждан России. Судно, транспортировавшее нефтяную платформу, совершало рейс из Санкт-Петербурга на Сахалин с заходом в Сигнапур. 18 марта буксир и экипаж были освобождены после получения пиратами выкупа в размере 700 тыс долларов. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала