13 декабря в Миасском районе Челябинской области сошли с рельсов вагоны с углем, повреждено железнодорожное полотно и опоры контактной сети.
Ниже приводится информация о крупных ЧП на российских железных дорогах в 2010-2012 годах
24 ноября в Темрюкском районе с рельсов сошли 12 вагонов-цистерн с сырой легкой нефтью, принадлежащих ЗАО "Таманьнефтегаз", четыре из них загорелись. Состав из 69 вагонов проходил вдали от населенных пунктов. ЧП произошло, предположительно, из-за злоумышленников, которые сняли соединяющие рельсы накладки. При сходе вагонов возникла искра, которая и привела к возгоранию. Жертв и пострадавших нет.
25 июля взрыв боеприпасов произошел в грузовом поезде на перегоне Чулымская — Дупленская двухпутного электрифицированного участка Барабинск — Новосибирск. Жертв и пострадавших не было. Из-за происшествия движение было перекрыто, пассажирские поезда в Новосибирской области были направлены измененными маршрутами.
19 июля произошел сход вагонов с металлоконструкциями на 8413-м километре двухпутного электрифицированного участка "Облучье — Хабаровск" в Еврейской автономной области. В результате ЧП пострадал работник поезда. Один человек пострадал, был поврежден соседний путь, движение поездов было приостановлено.
5 июня произошла авария на 337-м километре Алейского района Алтая, рядом с переездом. Цистерны сошли с рельсов при заходе поезда на мост. В результате были повреждены путь, ограждения моста, вагоны. Были задержаны два пассажирских поезда: Рубцовск-Омск и Барнаул-Рубцовск.
11 марта у станции Аур в Еврейской автономной области произошло столкновение грузовых поездов, с пути сошли один электровоз и 29 вагонов с углем, пострадали машинист и его помощник. Движение на станции было приостановлено.
В связи с происшествием были задержаны четыре пассажирских поезда и изменен график движения пригородных поездов.
31 января состав из цистерн с нефтью, следовавший по направлению Бурея-Домикан (Архаринский район), сошел с рельсов в Амурской область недалеко от станции Новобурейск. Из-за обрыва контактного провода произошло возгорание нескольких цистерн с нефтью.
Поездная бригада отогнала основной состав от горящих цистерн на безопасное расстояние.
Всего в составе находилось 68 цистерн, из них 17 сошли с рельсов при аварии, 13 загорелись.
26 января на станции Пундуга участка Вологда — Коноша Северной железной дороги произошел сход 13 цистерн с нефтепродуктами. Жертв и пострадавших нет. Движение приостановлено.
2011 год
11 августа в пяти километрах от станции Симское Куйбышевской железной дороги (Ашинский район) в Челябинской области грузовой состав, по предварительным данным из за отказа тормозов, врезался в хвостовой вагон другого. По данным главного управления МЧС по Челябинской области, два груженных углем поезда двигались в попутном направлении. В результате столкновения с рельс сошли все 67 вагонов одного состава и четыре вагона другого, состоящего из 69 вагонов. По данным МЧС, погибли два человека из локомотивной бригады врезавшегося поезда. Следствие начало проверку по факту столкновения грузовых поездов в Челябинской области, сообщает Следственный комитет РФ.
2 июля на перегоне Онохой Тальцы Восточно Сибирской железной дороги сошли с рельсов 25 вагонов двух встречных грузовых поездов. Повреждено 300 метров четного пути, 400 метров нечетного пути, сбита одна электроопора, другая повреждена. Три пассажирских поезда задерживались из за временной приостановки движения на этом участке. Жертв и пострадавших нет.
27 мая на перегоне Камышет Ук в Иркутской области сошли с рельсов 22 вагона грузового поезда, в том числе 14 цистерн с мазутом. Никто не пострадал. В ликвидации последствий участвовали три восстановительных поезда. В результате аварии мазут из одной из цистерн разлился на площади 800 квадратных метров.
13 января в Иркутской области маневровый поезд, следующий из забоя с пятью вагонами с углем, столкнулся с бензовозом "МАЗ", перевозившим дизельное топливо. В результате происшествия погибли 4 человека. По данным МЧС, утечки дизельного топлива из цистерны не произошло.
2010 год
24 мая в Башкирии на подъезде к поселку Чишмы у грузового поезда сошел с рельсов последний вагон, который столкнулся с электровозом пассажирского поезда, следовавшего по параллельным путям в попутном направлении. В пассажирском поезде находились 141 пассажир и десять сотрудников поездной бригады. Пострадавших нет.
12 марта 14 вагонов грузового состава сошли с рельсов на перегоне Махачкала-Порт-Тарки в Дагестане. На пути следования поезда сработало взрывное устройство.
9 марта на перегоне Джебь Щетинкино Абаканского отделения Красноярской железной дороги сошли с рельсов тринадцать вагонов грузового состава. С рельсов сошли в общей сложности 13 цистерн и вагонов, пять из которых с пиломатериалами и один с пищевой солью. По словам представителя МЧС, жертв и пострадавших нет, угроза окружающей среде отсутствует.
В ночь с 7 на 8 февраля на железной дороге в Заиграевском районе на станции Челутай в Бурятии при отправлении грузового поезда произошел сход семи цистерн, из них пять цистерн "оказались на боку", а из трех вытекли нефтепродукты. В результате аварии повреждено 75 метров железнодорожного полотна, было перекрыто движение поездов в обе стороны.
28 января на неохраняемом переезде Новая Пустынь Шелухово, на 279 м километре Рязанского направления МЖД, произошло столкновение рейсового автобуса ПАЗ с локомотивом. Машинист резервного электровоза применил экстренное торможение, но избежать столкновения с автобусом не смог. По данным Ространснадзора, в момент аварии в автобусе находилось 14 человек, в результате ДТП погибли 6 человек.
13 января в Тайшетском районе Иркутской области у грузового поезда, перевозившего уголь из Кузбасса в Иркутск, сошли с рельсов 28 из находившихся в составе 66 вагонов. В аварии никто не пострадал. По информации МЧС, ремонтникам пришлось установить новые опоры и восстановить электроснабжение на поврежденном участке железной дороги.