Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Галина Вишневская - гордость мировой оперы

11 декабря ушла из жизни Галина Вишневская — несравненная певица, гордость мировой оперной сцены, режиссер, педагог. "Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти", — говорила она.

© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанк11 декабря ушла из жизни Галина Вишневская - несравненная певица, гордость мировой оперной сцены, режиссер, педагог.
Международный конкурс оперных артистов Operalia в Москве
1 из 21
11 декабря ушла из жизни Галина Вишневская - несравненная певица, гордость мировой оперной сцены, режиссер, педагог.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанк"Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти", - говорила она.

На фото: Галина Вишневская на юбилейном вечере, посвященном 45-летию ее творческой деятельности.

Оперная певица Галина Вишневская
2 из 21
"Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти", - говорила она.

На фото: Галина Вишневская на юбилейном вечере, посвященном 45-летию ее творческой деятельности.

© РИА Новости / Шоломович / Перейти в фотобанкГалина Вишневская, от природы обладая необыкновенным голосом и редкой музыкальной памятью, начала выступать в 1944 году в Ленинградском областном театре оперетты, а в 1952 году по результатам конкурса была принята в стажерскую группу Большого театра.

На фото: Галина Вишневская в 1959 году.

Певица Галина Вишневская у рояля
3 из 21
Галина Вишневская, от природы обладая необыкновенным голосом и редкой музыкальной памятью, начала выступать в 1944 году в Ленинградском областном театре оперетты, а в 1952 году по результатам конкурса была принята в стажерскую группу Большого театра.

На фото: Галина Вишневская в 1959 году.

© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанкОтсутствие консерваторского образования не помешало Вишневской стать ведущей солисткой и, по выражению главного режиссера Бориса Покровского, "козырной картой в колоде Большого театра".

Галина Вишневская
4 из 21
Отсутствие консерваторского образования не помешало Вишневской стать ведущей солисткой и, по выражению главного режиссера Бориса Покровского, "козырной картой в колоде Большого театра".

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкНа сцене Большого она спела около тридцати партий. Вишневская стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере Сергея Прокофьева "Война и мир" и партии Катарины в опере Шебалина "Укрощение строптивой".

На фото: Галина Вишневская в роли Катарины в сцене из оперы "Укрощение строптивой". 1964 год.

Галина Вишневская
5 из 21
На сцене Большого она спела около тридцати партий. Вишневская стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере Сергея Прокофьева "Война и мир" и партии Катарины в опере Шебалина "Укрощение строптивой".

На фото: Галина Вишневская в роли Катарины в сцене из оперы "Укрощение строптивой". 1964 год.

© РИА Новости / Е. Стоналов / Перейти в фотобанкБорис Покровский вспоминал: "Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!.."

На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Татьяна - Галина Вишневская.

Сцена из оперы П. Чайковского Евгений Онегин
6 из 21
Борис Покровский вспоминал: "Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!.."

На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Татьяна - Галина Вишневская.

© РИА Новости / Михаил Озерский / Перейти в фотобанкВ 1955 году на фестивале "Пражская весна" Вишневская познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Ростроповичем. Тогда певица была замужем за директором Ленинградской оперетты Марком Рубиным, но после четырех дней, проведенных с Ростроповичем, приняла решение уйти от мужа к нему.

На фото: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 1964 год.

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская
7 из 21
В 1955 году на фестивале "Пражская весна" Вишневская познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Ростроповичем. Тогда певица была замужем за директором Ленинградской оперетты Марком Рубиным, но после четырех дней, проведенных с Ростроповичем, приняла решение уйти от мужа к нему.

На фото: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 1964 год.

© РИА Новости / Шоломович / Перейти в фотобанк"Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать", - признавалась Вишневская. В их семье родились две дочери - Ольга и Елена.

На фото: Галина Вишневская с детьми. 1959 год.

Оперная певица Вишневская с дочерьми
8 из 21
"Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать", - признавалась Вишневская. В их семье родились две дочери - Ольга и Елена.

На фото: Галина Вишневская с детьми. 1959 год.

© РИА Новости / Леон Дубильт / Перейти в фотобанкВ 1959 году Вишневская впервые гастролировала в США. В ее программу входили партии из "Аиды", "Чио-Чио-сан" и других опер. В 1962-м состоялся ее дебют в "Ковент Гарден", а в 1965-м - в "Ла Скала".

На фото: Галина Вишневская в роли Баттерфляй в сцене из оперы "Чио-Чио Сан". 1966 год.

Оперная певица Вишневская на сцене Большого театра
9 из 21
В 1959 году Вишневская впервые гастролировала в США. В ее программу входили партии из "Аиды", "Чио-Чио-сан" и других опер. В 1962-м состоялся ее дебют в "Ковент Гарден", а в 1965-м - в "Ла Скала".

На фото: Галина Вишневская в роли Баттерфляй в сцене из оперы "Чио-Чио Сан". 1966 год.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВишневская первой исполняла произведения, посвященные ей Шостаковичем, Бриттеном и другими выдающимися композиторами. В 1966 году она снялась в фильме-опере Шостаковича "Катерина Измайлова".
Вишневская в фильме Катерина Измайлова
10 из 21
Вишневская первой исполняла произведения, посвященные ей Шостаковичем, Бриттеном и другими выдающимися композиторами. В 1966 году она снялась в фильме-опере Шостаковича "Катерина Измайлова".
© РИА Новости / Е. Стоналов / Перейти в фотобанкУслышав Вишневскую, сама Анна Ахматова решилась на посвящение:

Женский голос как ветер несется,


Черным кажется, влажным, ночным,


И чего на лету ни коснется -


Все становится сразу иным.


Заливает алмазным сияньем,


Где-то что-то на миг серебрит


И загадочным одеяньем


Небывалых шелков шелестит.


И такая могучая сила


Зачарованный голос влечет,


Будто там впереди не могила,


А таинственный лестницы взлет.



19 декабря 1961 (Никола Зимний)


Больница им. Ленина



На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама". Лиза - Галина Павловна Вишневская. 1973 год.

Галина Вишневская в роли Лизы
11 из 21
Услышав Вишневскую, сама Анна Ахматова решилась на посвящение:

Женский голос как ветер несется,


Черным кажется, влажным, ночным,


И чего на лету ни коснется -


Все становится сразу иным.


Заливает алмазным сияньем,


Где-то что-то на миг серебрит


И загадочным одеяньем


Небывалых шелков шелестит.


И такая могучая сила


Зачарованный голос влечет,


Будто там впереди не могила,


А таинственный лестницы взлет.



19 декабря 1961 (Никола Зимний)


Больница им. Ленина



На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама". Лиза - Галина Павловна Вишневская. 1973 год.

© РИА Новости / Владимир Акимов / Перейти в фотобанкПредметом восхищения был не только голос Вишневской, но и великолепные, тщательно подобранные наряды, сшитые проверенными портнихами. "Мама была невероятной красавицей, ею восхищались все, в том числе и мы с сестрой, - вспоминает Ольга Ростропович. - Она всегда очень следила за собой. Мама привозила с гастролей ткани, которые до поры до времени хранились в сундуке, и журналы мод, служившие портнихам руководством к действию".

На фото: Галина Вишневская перед началом спектакля. 1965 год.

Вишневская перед началом спектакля
12 из 21
Предметом восхищения был не только голос Вишневской, но и великолепные, тщательно подобранные наряды, сшитые проверенными портнихами. "Мама была невероятной красавицей, ею восхищались все, в том числе и мы с сестрой, - вспоминает Ольга Ростропович. - Она всегда очень следила за собой. Мама привозила с гастролей ткани, которые до поры до времени хранились в сундуке, и журналы мод, служившие портнихам руководством к действию".

На фото: Галина Вишневская перед началом спектакля. 1965 год.

© РИА Новости / Александр Поляков / Перейти в фотобанкВ конце 60-х семья Вишневской приютила на своей даче опального писателя Александра Солженицина, что стало одной из причин колоссального давления со стороны спецслужб. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз, а в 1978-м Указом Президиума Верховного Совета СССР они были лишены гражданства, всех почетных званий и наград.
Галина Вишневская
13 из 21
В конце 60-х семья Вишневской приютила на своей даче опального писателя Александра Солженицина, что стало одной из причин колоссального давления со стороны спецслужб. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз, а в 1978-м Указом Президиума Верховного Совета СССР они были лишены гражданства, всех почетных званий и наград.
© РИА Новости / Александр Зверев / Перейти в фотобанк"Тогда стоял вопрос о спасении моей семьи. И я приняла решение - уезжать. Когда мы оказалась за границей, то мое имя уже было достаточно известно в мире, так как с 1955 года я была "выездной" солисткой Большого театра. И на Запад я приехала продолжать и заканчивать свою певческую карьеру", - говорила Галина Павловна в интервью "Известиям".
Оперная певица Галина Вишневская
14 из 21
"Тогда стоял вопрос о спасении моей семьи. И я приняла решение - уезжать. Когда мы оказалась за границей, то мое имя уже было достаточно известно в мире, так как с 1955 года я была "выездной" солисткой Большого театра. И на Запад я приехала продолжать и заканчивать свою певческую карьеру", - говорила Галина Павловна в интервью "Известиям".
© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкГалина Вишневская смогла вернуться на родину лишь в начале 1990-х годов. "Я здесь дома. Я никогда не теряла это ощущение. Даже когда на протяжении 16 лет моталась по миру, не приезжая сюда. Я всегда была русской женщиной и осталась такой", - утверждала Вишневская.

На фото: Галина Вишневская и Мстислав Ростропович после многолетнего отсутствия встретились в цирке на Цветном бульваре с Юрием Никулиным. 1990 год.

Галина Павловна Вишневская, Мстислав Леопольдович Ростропович, Юрий Владимирович Никулин
15 из 21
Галина Вишневская смогла вернуться на родину лишь в начале 1990-х годов. "Я здесь дома. Я никогда не теряла это ощущение. Даже когда на протяжении 16 лет моталась по миру, не приезжая сюда. Я всегда была русской женщиной и осталась такой", - утверждала Вишневская.

На фото: Галина Вишневская и Мстислав Ростропович после многолетнего отсутствия встретились в цирке на Цветном бульваре с Юрием Никулиным. 1990 год.

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкК моменту возвращения Вишневская уже оставила профессиональную сцену, закончив карьеру триумфальным исполнением партии Татьяны на сцене "Гранд опера" в Париже - через 30 лет после своего первого выступления в этой роли на сцене Большого театра. "После я еще несколько лет пела концерты. Потом почувствовала, что у меня нет больше счастья и стремления быть на сцене. Я оставила сцену совершенно спокойно. Для меня в этом не было никакой трагедии", - признавалась она.

На фото: виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович с супругой Галиной Вишневской на 80-летии писателя Александра Солженицына. 1998 год.

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская на юбилее Солженицына
16 из 21
К моменту возвращения Вишневская уже оставила профессиональную сцену, закончив карьеру триумфальным исполнением партии Татьяны на сцене "Гранд опера" в Париже - через 30 лет после своего первого выступления в этой роли на сцене Большого театра. "После я еще несколько лет пела концерты. Потом почувствовала, что у меня нет больше счастья и стремления быть на сцене. Я оставила сцену совершенно спокойно. Для меня в этом не было никакой трагедии", - признавалась она.

На фото: виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович с супругой Галиной Вишневской на 80-летии писателя Александра Солженицына. 1998 год.

© РИА Новости / Дмитрий Коробейников / Перейти в фотобанкВ Москве певица решила посвятить себя преподаванию. 1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, где она преподавала свой накопленный опыт и знания талантливым молодым певцам.

На фото: Галина Вишневская на занятиях в репетиционном классе Центра оперного пения. 2002 год.

На занятиях в Центре оперного пения Галины Вишневской
17 из 21
В Москве певица решила посвятить себя преподаванию. 1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, где она преподавала свой накопленный опыт и знания талантливым молодым певцам.

На фото: Галина Вишневская на занятиях в репетиционном классе Центра оперного пения. 2002 год.

© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкВ июле 2011 года "Центр оперного пения Галины Вишневской" и испанский оперный певец Пласидо Доминго (на фото) провели в Москве Международный конкурс Operalia.
Пресс-конференция, посвященная международному конкурсу оперного искусства Operalia
18 из 21
В июле 2011 года "Центр оперного пения Галины Вишневской" и испанский оперный певец Пласидо Доминго (на фото) провели в Москве Международный конкурс Operalia.
© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкВишневская, занявшая почетное место в составе международного жюри, отметила тогда, что "этот конкурс делает великое дело для всего оперного мира и молодых певцов, которые имеют огромные трудности, чтобы найти свое место в жизни". Певица отметила, что молодой артист нередко попадает в "заколдованный круг", поскольку роли в театрах дают людям с именем, а чтобы заработать имя, нужно выступать.
Международный конкурс оперных артистов Operalia в Москве
19 из 21
Вишневская, занявшая почетное место в составе международного жюри, отметила тогда, что "этот конкурс делает великое дело для всего оперного мира и молодых певцов, которые имеют огромные трудности, чтобы найти свое место в жизни". Певица отметила, что молодой артист нередко попадает в "заколдованный круг", поскольку роли в театрах дают людям с именем, а чтобы заработать имя, нужно выступать.
© РИА Новости / Дмитрий Астахов / Перейти в фотобанкДочь Галины Вишневской Ольга руководит Фондом Ростроповича, который выплачивает стипендии талантливым детям из малоимущих семей и организует фестивали, а Елена – Фондом Ростроповича и Вишневской, который занимается медицинской помощью.

На фото: супруга президента РФ Светлана Медведева и певица Галина Вишневская перед началом торжественного открытия Международного фестиваля "Неделя Ростроповича". Справа на втором плане - вдова первого президента РФ Наина Ельцина. 2010 год.

Супруга президента РФ Светлана Медведева на открытии Международного фестиваля Неделя Ростроповича
20 из 21
Дочь Галины Вишневской Ольга руководит Фондом Ростроповича, который выплачивает стипендии талантливым детям из малоимущих семей и организует фестивали, а Елена – Фондом Ростроповича и Вишневской, который занимается медицинской помощью.

На фото: супруга президента РФ Светлана Медведева и певица Галина Вишневская перед началом торжественного открытия Международного фестиваля "Неделя Ростроповича". Справа на втором плане - вдова первого президента РФ Наина Ельцина. 2010 год.

© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкАвтобиографическая книга Вишневской "Галина", написанная в 1982 году, была издана в пятнадцати странах, а в середине 90‑х годов на ее основе композитор Мишель Ландовский создал одноименную оперу. "Когда начались репетиции, я пришла в зал, - рассказывала Вишневская в интервью "Комсомольской правде". - Певица стояла на сцене и пела последнюю сцену прощания с Большим театром. И вот эта музыка, моя ситуация вся - я чуть не закричала, у меня было такое ощущение, что я как будто умерла и оттуда смотрю какой-то спектакль о том, что случилось в моей другой жизни".
Пресс-конференция, посвященная международному конкурсу оперного искусства Operalia
21 из 21
Автобиографическая книга Вишневской "Галина", написанная в 1982 году, была издана в пятнадцати странах, а в середине 90‑х годов на ее основе композитор Мишель Ландовский создал одноименную оперу. "Когда начались репетиции, я пришла в зал, - рассказывала Вишневская в интервью "Комсомольской правде". - Певица стояла на сцене и пела последнюю сцену прощания с Большим театром. И вот эта музыка, моя ситуация вся - я чуть не закричала, у меня было такое ощущение, что я как будто умерла и оттуда смотрю какой-то спектакль о том, что случилось в моей другой жизни".
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала