Телеканал "MTV Россия" входит в группу медиа‑холдинга "ПрофМедиа", которая принадлежит одной из крупнейших частных инвестиционных компаний России "Интеррос".
Вещание телеканала, посвященного современной популярной музыке, — MTV (Music Television) — началось в США 1 августа 1981 года. В настоящее время бренд MTV по лицензии используют множество телекомпаний в различных странах мира. В России MTV ("MTV Россия") начал свое вещание 26 сентября 1998 года.
Эфир канала открыл концерт Prodigy в Москве. Первым видеоклипом российского исполнителя стал "Владивосток 2000" группы "Мумий Тролль", первым зарубежным видео — клип Паффа Дэдди и Джимми Пейджа Come With Me.
Возраст зрительской аудитории канала — от 11 до 34 лет.
В настоящее время наибольшую часть эфирного времени "MTV Россия" занимают развлекательные передачи, а наименьшую — музыкальные.
На начало 2012 года, по данным TNS, охват "MTV Россия" составляет 75% по целевой аудитории. Телеканал распространяется в 692 населенных пунктах через сеть из 26 собственных станций и 607 партнеров.
Общая аудитория телеканала составляет более 40 миллионов телезрителей.
В июне 2012 года "ПрофМедиа" объявил о создании телевизионного холдинга "ПрофМедиа ТВ", в который вошли телеканалы "ТВ3", "MTV Россия" и "2х2". Президентом новой компании назначен Николай Картозия.
Летом 2012 года в СМИ появилась информация о планах "ПрофМедиа" по продаже пула развлекательных телеканалов, в том числе "MTV Россия". В медиахолдинге и в "Интерросе" эту информацию опровергли.
11 декабря в интервью газете "Коммерсант" президент холдинга "ПрофМедиа ТВ" Николай Картозия подтвердил информацию о закрытии канала MTV.
С 31 мая 2013 года на частоте канала MTV начнет вещание телеканала "Пятница". "Пятница" будет информационно‑развлекательным каналом, рассчитанным на аудиторию от 14 до 44 лет.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников