МОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Недостаточная оснащенность дорог стоянками и местами отдыха, нехватка уборочной техники, а также устаревшая нормативно-правовая база могут повлечь за собой повторение транспортных коллапсов, подобных ЧС на трассе М-10 в начале декабря, сообщил во вторник директор департамента гражданской защиты МЧС Сергей Диденко.
Сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях, начавшийся в середине минувшей недели, создал массу проблем для автомобилистов. Коммунальные службы для уборки города от снега в ночь на пятницу перекрыли въезд в Тверь для большегрузного транспорта. На трассе "Россия" произошло скопление большегрузных машин в обоих направлениях, образовались две гигантские пробки; самая сложная обстановка сложилась в Торжокском районе Тверской области. Согласно данным МЧС, длина затора на трассе составляла примерно 191 километр. Было нарушено движение более 4 тысяч грузовиков. По данным МЧС, за медпомощью обратились 17 человек.
"В целях недопущения подобных чрезвычайных ситуаций предлагается на заседании правительственной комиссии рассмотреть вопрос внесения изменений в нормативно-правовую базу, осуществить дополнительное материально-техническое оснащение Росавтодора, привлекаемого к реагированию на ЧС, оборудовать дополнительные места стоянок. В муниципальных образованиях и субъектах РФ предлагается предусмотреть создание резерва городков первоочередного жизнеобеспечения", - сказал Диденко.
Он добавил, что в случае подобных ситуаций необходимо незамедлительно создавать сводные группы, которые включают представителей МЧС, Росавтодора, МВД, для патрулирования федеральных трасс.
Росавтодор винит в пробке на М10 дорожные службы и ГИБДД. Подробнее >>
"Это проблема комплексная. Нужно формировать современную нормативно-правовую базу. Мы прикрыли все потенциально опасные места (на федеральных трассах), но хотелось бы, чтобы и водители, которые выходят в рейс, были подготовлены", - заметил глава МЧС РФ Владимир Пучков.
Министр отметил, что основной проблемой федеральных трасс остается движение большегрузного транспорта.
Диденко подчеркнул, что сейчас группировка сил МЧС России и других структур развернута в полном объеме и прикрывает автотрассу М-10 на случай повторных природных катаклизмов.
Читайте: Спасцентр в Колпино проверили на готовность к возможным ЧС на М-10 >>
По словам Диденко, специальная комиссия по поручению главы МЧС Владимира Пучкова провела анализ сложившейся на федеральной трассе ситуации. Согласно выводам комиссии, основными причинами ЧС на трассе стало ухудшение погодных условий, неготовность инфраструктуры для работы в сложный зимний период, отсутствие стоянок для большегрузного транспорта, мест для разъезда транспорта, попавшего в аварию. Также МЧС отмечает низкую оперативность и эффективность работы всех дорожных служб при наведении порядка на дороге и прилегающих территориях, отсутствие эвакуационных групп, информирования водителей.
По словам Пучкова, МЧС России планирует в следующем году начать оснащение всех федеральных трасс комплексными системами мониторинга во избежание подобных транспортных коллапсов. "Мы создадим систему, которая называется "Умная автотрасса", которая позволит нам избежать многих проблем, как при загруженности трасс, так и при чрезвычайных ситуациях. Мы отработаем это в будущем году, планируем создать эти системы на всех федеральных автотрассах", - сказал министр, отметив, что система будет включать в себя отечественные разработки, ГЛОНАСС.
На территории РФ существуют 23 федеральные магистральные трассы, которые проходят по всем федеральным округам. По данным МЧС, за прошедшие три года на федеральных трассах произошло 11 чрезвычайных ситуаций. Основным риском на федеральных автомобильных трассах являются опасные метеорологические явления, связанные с сильными метелями, снегопадами и заносами.