С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 ноя — РИА Новости. Театральный фестиваль "Пластика слова", представляющий спектакли, в которых текст произведений Достоевского, Булгакова, братьев Стругацких подкрепляется танцем, пройдет 19 и 20 ноября в петербургском театре "Лицедеи", рассказал РИА Новости директор фестиваля Вадим Каспаров.
Театральный гид: африканские страсти Шекспира >>
"Спектакль не должен быть иллюстрацией к книге: для нас важна авторская переработка и эмоциональное выражение мысли, заложенной в тексте. Режиссеры по-разному решают эту задачу, кто-то буквально поддерживает пластику текстом, как в фестивальном спектакле "Детки из клетки", где за текстом идет движение, которое выражает ту же мысль, настроение, но уже в преломлении телом, другом эмоциональном состоянии", — рассказал РИА Новости Каспаров.
Во вторник на сцене театра "Лицедеи" в рамках фестиваля будет представлен спектакль "Детки из клетки", совместная работа голландской танцовщицы и постановщицы Марины Маскарелл и танцевальной труппы "Каннон Данс". Основой для постановки послужили отрывки из произведений Достоевского, Булгакова и Железникова. Объединяет эти тексты общая тема — инаковость, необычность, вызывающая жестокость окружающих. Музыкальной основой для спектакля стали произведения Джона Кейджа.
Пианист Любимов: Джон Кейдж считал, что все вокруг может стать музыкой >>
"Также мы решили предоставить возможность поработать с текстом молодым российским хореографам. Партнером выступила Академия балета Вагановой, которая предложила студентам хореографической кафедры сделать спектакли на заданные темы", — отметил Каспаров.
Результат их работы можно будет увидеть в театре "Лицедеи" в понедельник. Студентка АРБ им. Вагановой Ольга Васильева представит спектакль "Сон во сне", созданный по произведениям Пелевина, в которых поднимается тема сна, а Константин Кейхель создал спектакль по повести братьев Стругацких "Волны гасят ветер".
Как подчеркивает Каспаров, фестиваль отражает мировую тенденцию к вербализации. "В России это может быть особенно востребованно, так как наш зритель воспитан на драматическом театре. Когда на сцене идет авангардный спектакль, не дающий привычной системы координат, то он теряется. Текст дает ту основу, за которую можно ухватиться", — считает он.
Отправной точкой для фестиваля "Пластика слова" стал спектакль Карлотты Икеды "Медея" по произведению известного французского писателя Паскаля Киньяра, который сам зачитывал на сцене куски из своей книги. Российская премьера состоялась в начале ноября в рамках фестиваля "Точка отсчета", частью которого является "Пластика слова".