КАНН, 23 мая - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Французский режиссер Леос Каракс (Leos Carax), не снимавший последние 12 лет, посвятил показанный в каннском конкурсе Holy Motors своей жене Кате Голубевой, русской актрисе, скончавшейся в августе прошлого года.
"Она умерла за неделю до начала съемок - посвятить фильм ей было совершенно естественно", - признался журналистам в среду Каракс, вспомнив, что лет 10 назад приезжал в Канн с фильмом, где главную роль играла Голубева, и картина никому не понравилась. Holy Motors, напротив, вызвал на пресс-показе слезы и продолжительные аплодисменты.
Holy Motors - фильм про бога, который является из машины. Точнее, про человека по имени Оскар (постоянно играющий у Каракса Дени Лаван), который с утра садится в гигантский белый лимузин и получает от секретарши Селин (Эдит Скоб) перечень назначенных на день встреч. Под "встречами" понимаются перевоплощения: в салоне одна на другой громоздятся ящики с реквизитом, из стены выезжает подсвеченное, как в гримерке, зеркало, и месье Оскар превращается то в нищенку, то в персонажа прошлых фильмов Каракса, то в убийцу в тренировочном костюме, то в убитого в пиджаке и галстуке.
Ему встречаются фотомодели (Ева Мендес), зрители (Мишель Пикколи) и возлюбленные из прошлой жизни (Кайли Миноуг, которая вдобавок поет).
"У нас с Леосом есть общая знакомая - Клэр Дени. Она предложила Леосу мою кандидатуру. Понятно, что сочетание меня с ним - довольно безумное, он вряд ли знал обо мне что-то, кроме дуэта с Ником Кейвом, но это даже хорошо. Мы встретились, пообщались, он позвал меня в фильм и объяснил, что придется петь не под фонограмму, а живьем на площадке. Фантастика!", - объяснила певица.
Она также добавила, что "постаралась избавиться от Кайли и превратиться в чистый лист".
"У меня в контракте было прописано десять человек плюс роль актера, который всех их изображает. Можно сказать, что всего у меня 11 с половиной ролей, потому что в одной из сцен мой герой оказывается ни там ни сям - в парике и пижаме из предыдущего эпизода, но с незагримированным лицом. Сюда же можно добавить людей, которые подразумеваются между строк", - прокомментировал Дени Лаван.
Он добавил, что каждый персонаж по-своему был очень сложен, поскольку "времени на то, чтобы проникнуть в их психологию, почти не было", при этом "некоторых персонажей мы с Леосом побаивались".
В ответ на просьбу пояснить смысл этой многосложной конструкции, прозвучавшей в среду на каннской пресс-конференции, Каракс только поцокал языком, а Дени Лаван заявил: "Я даже не смотрел фильм. Спросите завтра!".
Каракс отказался также от теории, описывавшей Holy Motors как фильм об истории кино. "В каком-то смысле все фильмы - об истории кино. Если ты решаешь поселиться на том прекрасном островке, которым можно считать кинематограф, ты принимаешь все условия: там есть довольно большое кладбище, и иногда ты отправляешься гулять на кладбище, а иногда просто пропускаешь в баре пару стаканчиков", - сообщил он.
По словам режиссера, Holy Motors - "фильм не об актере, хотя персонаж Дени - актер, но о человеке и о том, как он живет. Просто этот человек - актер, на которого никто не смотрит", Каракс также заявил, что снимал фильм не для публики, а для самого себя.
"Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше, чем публичные", - произнес он.