Луноход с девятым колесом и модель марсохода на "поводке". Специалисты ВНИИТрансмаш показали в действии шасси машин, которые когда-то сами разработали. Они также рассказали РИА Новости, почему первый в мире луноход был не гусеничным, а колесным.
Конструкторы предприятия, которое в 1960-ые годы занималось разработкой танков, решили, что колесная модель будет гораздо удачнее, чем гусеничная, и создали луноход на восьми колесах.
"Блоки колес ставились на единый силовой корпус, который являлся уже и гермоотсеком. Это позволяло сэкономить массу – в космосе это важно. Несмотря на это луноход весил прилично – около 800 килограммов", - рассказал РИА Новости главный конструктор по космической тематике ВНИИтрансмаш Сергей Федосеев.
Колеса лунохода были оборудованы электрическими двигателями, а сама машина имела еще и девятое колесо. Оно располагалось на задней части, не несло двигательной функции и служило для измерения пройденного расстояния.
В ВНИИтрансмаш разработана и модель шасси планетохода - платформа с шестью лопастными колесами и электрическим двигателем. На полигоне, где конструкторы испытали модель, созданы непростые условия для колесной техники: насыпан рыхлый песок и установлены камни, высота которых сопоставима с высотой мини-марсохода.
Модель, которую продемонстрировали конструкторы, - собирательный образ различных типов планетоходов. Машина очень устойчивая. Ее лопастные колеса помогают лучше цепляться за грунт и преодолевать не только песчаные пустыни, но и взбираться на высокие камни и препятствия.