Рейтинг@Mail.ru
Смерть Хьюстон и финал Берлинале-2012 - РИА Новости, 17.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Смерть Хьюстон и финал Берлинале-2012

Читать ria.ru в
Дзен

Смерть Уитни Хьюстон делает все остальные события недели мелкими и никчемными. Но пройдет еще несколько дней и большинству снова станет интересно, кто победит на Берлинском кинофестивале, какие шедевры Пушкинский музей отправит в новый филиал в "Сколково", на что Большой театр потратил 15 миллиардов рублей и кому доверил свои деньги "Петергоф". Увы!

We will always love you, Whitney 

Великая американская певица Уитни Хьюстон, которая занимает почетное место в Книге рекордов Гиннеса, как артистка, обладающая самым большим количеством наград, ушла из жизни в ночь на прошлое воскресенье. Ее нашли в гостиничном номер отеля Beverly Hilton в Лос-Анджелесе, где она остановилась перед 54-ой церемонией премии "Грэмми". Певица должна была исполнить песню во время шоу, а в итоге на "Грэмми" пели в память о самой Уитни, у которой на счету шесть этих премий.

Посмотрите фотоленту: Певица из Книги рекордов Гиннеса Уитни Хьюстон >>

Нашли певицу в ванной, причина смерти до сих пор не установлена. Версий много - в прессе пишут о том, что она захлебнулась, о роковой роли антидепрессантов и алкоголя в ее жизни. Пока ясно только, что речь точно не идет о насильственной смерти, а в графе "непосредственная причина смерти" значится формулировка "установление продолжается".

Уитни Хьюстон – голос в сердцах миллионов >>

Соболезнования родным близким и поклонникам певицы выразили не только официальные лица во главе с президентом США, но и ее звездные коллеги по обе стороны Атлантики. А знаменитые американские исполнители соул-музыки Арета Франклин и Стиви Уандер споют в субботу на церемонии похорон Хьюстон, которые пройдут в штате Нью-Джерси, на родине певицы. На церемонии будут только близкие, но ее будут транслировать в Интернете.

После скорбного известия альбомы певицы стали самыми продаваемыми, ее песни снова вошли в чарты по всему миру, а гостиница Beverly Hilton уже включена в перечень туристических достопримечательностей Лос-Анджелеса.

Крокодилы и жирафы в гостях у "медведей"

Берлинский кинофестиваль почти закончился - жюри осталось посмотреть только один канадско-вьетнамский фильм и раздать призы. Явных фаворитов на сей раз нет - никаких кинематографических открытий вроде прошлогоднего "Развода Надера и Симин" или "Туринской лошади" не случилось. Хотя между собой критики с удовольствием обсуждают черно-белых крокодилов из "Табу" Мигеля Гомеша, печальную жирафиху в "Открытках из зоопарка" индонезийца Эдвина и сложные отношения между героями "Машины Джейн Мэнсфилд", спродюсированной Роднянским. Наиболее вероятными претендентами на "Золотого медведя" считаются классики - немец Кристиан Петцольд со своей "Барбарой" и итальянцы братья Тавиани, заставившие заключенных римской тюрьмы строгого режима разыгрывать Шекспира. Оправдаются ли ожидания - станет ясно поздно вечером в субботу.

Посмотрите фотоленту: Охотники на "медведей": 25 фильмов Берлинале-2012 >>

Посмотрите фотоленту: Берлинале-2012: замерзшие ножки на красной дорожке >>

Махнем не глядя

На минувшей неделе министр культуры Александр Авдеев, радеющий за строительство музейных депозитариев в спальных районах, совершенно неожиданно объявил о переносе части фондохранилища ГМИИ им. Пушкина в "Сколково". Из чего стало ясно, что многострадальный проект реконструкции музея и его преобразование в "Музейный городок" снова претерпевает какие-то изменения. То есть сначала был проект Нормана Фостера: по нему все здания комплекса объединялись подземной и наземной парковыми зонами, а новые строения - например, тот же депозитарий, мыслилось сделать в современном стиле. Но тут пришел предыдущий столичный градоначальник Юрий Лужков и, предложив все переделать в духе милого ему "Царицыно", наказал не заигрывать со стилем хай-тек. Потом был долгий период затишья, когда о проекте не было слышно вообще ничего, и, вдруг, прозвучало предложение премьер-министра Владимира Путина выставить проект на общественное обсуждение. А ведь, по первоначальным планам, с 2009 по 2012 год у музея должен был появиться и депозитарно-реставрационный центр, и комплекс Картинной галереи XIX-XXI веков, а Музей личных коллекций (МЛК) должен был увеличиться - собственно, работы ведутся пока только по этому направлению.

И вдруг - "Сколково"! Если сказать, что музейщики были удивлены, значит, не сказать ничего. Казалось бы, что тут такого: ну, перевезли часть экспонатов в другую часть города, и дело с концом, раз уж предусмотренный проектом реконструкции депозитарий еще не построен. Но не все так просто.

Директор ГМИИ Ирина Антонова неоднократно говорила, что музей и фондохранилище неразрывно связаны друг с другом. Постоянно идет выставочный обмен, что-то приходится поднимать из запасников на место уехавшей на выставку картины, или же, наоборот, убирать туда. Например, для выставки Караваджо, на этих выходных завершающей свою работу, пришлось освободить целый зал, в обычное время занятый живописными полотнами.

Однако, как призналась Антонова, в истории со "Сколково" ее особенно возмутил тот факт, что подобные решения принимаются и озвучиваются без учета мнения самих музейщиков. В результате, хотя документально это пока не подтверждено, директор и министр договорились о создании в "Сколково" не фондохранилища, а филиала музея.

Антонова не исключила, что будут открыты и другие филиалы - на присоединяемой к Москве территории в юго-западном направлении. Антонова, однако, заметила, что здесь без финансовой помощи столичных властей уже не обойтись.

Большой посчитали

Сумму, которая в итоге была потрачена на реконструкцию Большого театра, удалось высчитать проверяющим Счетной палаты. И это сумма потрясает - 35,4 миллиарда рублей! Раньше в Минкультуры говорили, что перестройка исторического здания Большого театра обошлась в 21 миллиард рублей. Чтобы объяснить, откуда, вдруг, взялись лишние 15 миллиардов рублей, чиновникам пришлось рассекретить истинную смету шестилетней стройки. Оказалось, что собственно реконструкция стоила 23,2 миллиарда рублей. Остальные же средства были потрачены на сценическое оборудование (5,8 миллиарда) и на производственно-складской комплекс (6,4 миллиарда рублей) общей площадью 36 тысяч квадратных метров на улице Плеханова - там строятся и монтируются декорации театра.

Посмотрите фотоленту: Здание Большого театра в прошлом и настоящем >>

Плюс к тому за эти деньги ГАБТ поимел отреставрированный дом Хомякова в Копьевском переулке, который, согласно проекту, связан со зданием ГАБТ подземным переходом, и подземный репетиционно-концертны зал с шумоизоляцией непосредственно под Большим театром. Также в эту сумму входит и техническое оснащение, включая сценическое оборудование, азотно-насосное оборудование, которое сейчас двигает всю сцену на шесть этажей вверх-вниз.

Почему истинный финансовый масштаб реконструкции, которая проводилась на бюджетные деньги, т.е. деньги налогоплательщиков, так долго держалась в секрете, не понятно.

Петергоф: фонд на двоих

Государственный музей-заповедник "Петергоф", второй после Эрмитажа российский музей, который создал фонд целевого капитала - эндаумент - объявил о выборе управляющей компании. Музей разделил управление эндаументом между управляющей компанией "Газпромбанк-Управление активами" и управляющей компанией "Атланта".

Смысл эндаумента в том, что сформированный донорами капитал хранится в неприкосновенности, а инвестиционный доход от него, тратится на нужды учреждения. Как правило, фондами целевого капитала обзаводятся музеи, университеты или медицинские учреждения. В России - создание эндаумента - один из немногих способов для госучреждений получить средства не из бюджетного источника. При этом, доноры, чьи средства составляют основу подобных фондов, вправе контролировать целевые траты.

Фонд целевого капитала ГМЗ "Петергоф" был официально зарегистрирован в октябре 2011 года, доходы эндаумента планируется направить на развитие музея-заповедника. Объем не разглашается, но, в соответствии с законом, формировать целевой капитал можно начиная от трех миллионов рублей.

Самый известный эндаумент-фонд - Нобелевский, был основан в соответствии с завещанием Альфреда Нобеля. Все средства, вырученные от продажи его собственности, должны были быть вложены в надежные ценные бумаги, а премии ученым выдавались бы с процентов от прибыли. На момент смерти Нобеля в 1896 году, его состояние оценивалось в современных ценах примерно в 212 миллионов долларов. Сегодня активы Нобелевского фонда превышают $500 млн.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала