МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Большой театр, один из главных культурных символов страны, открылся после шестилетней реконструкции, в результате которой прославленному коллективу созданы самые современные условия для творческой деятельности, а у зрителей появилась возможность насладиться в полном объеме восстановленной акустикой и роскошью залов.
После приветственной речи президента России Дмитрия Медведева начался торжественный концерт.
Открытие сцены Большого театра. Видео- и текстовая трансляция на RIA.RU с 18.00 >>
В зале среди гостей - директор Центра оперного пения Галина Вишневская, балерина Майя Плисецкая и Родион Щедрин, Наина Ельцина с семьей, вице-премьер Александр Жуков, первый вице-премьер Игорь Шувалов, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков, директор СВР Михаил Фрадков, Михаил Горбачев, министр культуры Александр Авдеев, певица Елена Образцова, руководитель Большого симфонического оркестра Федосеев, патриарх всея Руси Кирилл.
Реконструкция Большого театра в центре Москвы началась в 2005 году, тогда эксперты были поражены состоянием главного здания, который со времен своего открытия пережил многочисленные переделки, но ни одной полноценной реконструкции. За шесть лет была проделана колоссальная по объему работа. По итогам реконструкции, участие в которой приняли 956 человек, площадь Большого театра увеличилась в два раза - до 80 тысяч квадратных метров. В самом зале восстановили уникальную акустику, испорченную настолько, что Большой театр занимал лишь 55-е место в мире по этим параметрам. Теперь же его звук восстановлен, что подтвердили акустические проверки комиссий ЮНЕСКО, певцы, среди которых Пласидо Доминго, оркестранты, солисты, хор Большого. Сцена сейчас размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный, и режиссер перед постановкой может все проверить в цифровых вариантах.
Большой театр также получил подземную часть, где, в частности, будет располагаться склад декораций, рассчитанный на четыре-пять ближайших спектаклей. Бетховенский зал из Круглого перенесен под землю: новое пространство сохранит функции прежнего, предназначенного для репетиций хора и оркестра и концертных программ. Зал обладает техническим новшеством в виде подвижных платформ: в зависимости от того, репетирует или выступает оркестр, различные платформы опускаются или поднимаются. В силу отличной акустики пространства, которую, несмотря на близость метро, не нарушают звуки поездов, там планируется сделать студию звукозаписи.
Реставраторы поработали над интерьерами 19 века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и жаккардовые ткани. Озолочением интерьеров занимались 156 специалистов со всей России в течение года, которые потратили около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия.