МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Марк Горенштейн, уволенный в среду с поста художественного руководителя и главного дирижера Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова (ГАСО) приказом министра культуры РФ Александра Авдеева, считает поведение министерства непрофессиональным, сожалеет о срыве юбилейных концертов ГАСО в этом году, и думает над зарубежными предложениями работы.
Границы контроля
У дирижера, впутавшегося в скандал еще историей на конкурсе им. Чайковского и с тех пор находившегося на больничном, кроме обвинителей, нашлось и немало сторонников, которые подписали открытое письмо, адресованное руководству страны, с просьбой поддержать Горенштейна в непростой ситуации как имеющего "в нашем музыкальном сообществе многолетнюю репутацию абсолютно честного и порядочного человека". В частности, Юрий Башмет считает, что ситуация, в результате которой ГАСО по своему желанию остался без главного дирижера, была "бездумно доведена до предела", и по-другому вряд ли могло что-то сложиться. По мнению музыканта, оркестр не должен сам решать программные вопросы, у него должен быть руководитель. Башмет, руководящий Государственным симфоническим оркестром "Новая Россия" и Камерным ансамблем "Солисты Москвы", отметил, что не взял бы в свои коллективы музыкантов, которые создали эту "грязную историю".
Марк Горенштейн: я занимаюсь музыкой, а не собиранием грязи >>
Возврат абонементов
Сам Марк Борисович на пресс-конференции в РИА Новости в четверг заявил, что прежде всего от действий Минкультуры, в результате которых сорваны практически все концерты юбилейного сезона оркестра, страдают обычные слушатели. Свое увольнение дирижер считает неправильным поступком, так как оно, по его мнению, свидетельствует об "отсутствии способности у Минкультуры прогнозировать последствия". Горенштейн уверен, что кампания против него "перерастает ГАСО" и может привести к разделению функций дирижера и директора.
Биография Марка Горенштейна >>
Послание от Марка
Единственным своим недостатком в конфликте с музыкантами оркестра имени Светланова Горенштейн считает свой жесткий характер. Дирижер признал, что он "не белый и пушистый" ласковый дворник, а жесткий художник, который в отличие от гибкого руководителя, способен что-то построить. Напоследок Горенштейн припомнил бывшему коллективу излишнюю свободу, которой они пользовались - от превышающей стандарты зарплат до права распределять гранты между собой.
Музыканты ГАСО им. Светланова о конфликте с Горенштейном >>
Бывший руководитель ГАСО им. Светланова, который сделал для него "больше, чем отец для детей", в оркестр не вернется "никогда и ни при каких обстоятельствах", на данном этапе он рассматривает ряд предложений о работе, в том числе за границей.