Большая перемена: что опять изменится в российских школах

© РИА Новости / Кирилл КаллиниковПерейти в фотобанкУченики на занятии в инженерном классе московской школы №2030, открытом в рамках образовательного проекта Инженерный класс в московской школе. АрхивУченики на занятии в инженерном классе московской школы №2030, открытом в рамках образовательного проекта Инженерный класс в московской школе. Архив

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Каждый год российские школы ждут перемен. Сначала вводили ЕГЭ. Потом, когда к этому привыкли, спешно добавили старшеклассникам обязательные сочинения. Те принялись вспоминать, что это вообще такое. В ГИА/ОГЭ (в 9 классах) были экзамены по двум обязательным предметам, с 2016 года к ним прибавились еще два экзамена по выбору учеников. А с 2018 года у девятиклассников ожидается еще один обязательный экзамен — по иностранному языку.

Самые обсуждаемые сейчас возможные перемены в школьном образовании — это новые уроки православия (всё не так, как многим показалось), расширение штата школьных психологов (давно пора) и введение в 11-х классах всероссийских проверочных работ по неосновным предметам (школьники, учителя и родители в легкой панике).

Уроки православия и школьные психологи

Урок православия в средней школе. Архивное фото
РАО заверяет, что "православная культура" не станет обязательным предметом
С возможным введением в школах обязательных уроков православия тревога оказалась ложной.

В Российской академии образования подтвердили, что проект предмета "православная культура" в школах не предполагает его обязательного включения в школьную программу, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе академии.

Позже в Минобрнауки заявили, что появление предмета по изучению православной культуры как факультатива не является инициативой министерства.

Давно назрел вопрос о реформировании работы школьных психологов. Сейчас на одного специалиста приходится от полутора до двух тысяч детей — о какой действенной помощи можно говорить?

Нормативно-подушевое финансирование "очень больно" ударило по системе психологической помощи школьникам, происходит "вымывание кадров" из общего образования, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Детский психолог. Архивное фото
Психологическая служба должна быть в каждой школе, заявила Васильева
Министр рассказала, что зарплата школьного психолога вдвое меньше учительской, что также приводит к сокращению кадров.

О необходимости перемен в этом направлении ранее говорила вице-премьер Ольга Голодец. После истории с гибелью подростков в Псковской области она сообщила, что правительство собирается усилить всю службу психологов, прежде всего школьных.

Вице-премьер пояснила, что сегодня психологи в школах ориентированы на детей, которые живут в заведомо неблагополучных семьях, а скрытое неблагополучие, дефицит времени у родителей зачастую приводят к серьезным последствиям.

Зачем усложнять жизнь будущим выпускникам?

© РИА Новости / Александр КряжевПерейти в фотобанкШкольницы на празднике "Последний звонок" в классической гимназии №17 в Новосибирске
Школьницы на празднике "Последний звонок" в классической гимназии №17 в Новосибирске

Еще одно планируемое нововведение — Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам. Считается, что для выпускников это станет неким механизмом, направленным против "натаскивания" к ЕГЭ.

Ученица в классе. Архивное фото
В Рособрнадзоре рассказали о содержании ВПР для 11 класса
По словам замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, в 11-х классах в этом году "проводится апробация, участие школ — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

В Москве, по предварительным данным, в эксперименте участвуют около 100 школ. Станут ли подобные контрольные обязательными — пока неизвестно.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что ВПР, которые в апреле-мае 2017 года будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации по пяти предметам, не являются экзаменом.

Ученики, их родители и учителя, конечно, забеспокоились. Ведь ЕГЭ при этом никто не отменяет. В результате так называемые "натаскивания" останутся, только к ним прибавится подготовка по предметам, по которым выпускники не планируют сдавать госэкзамены.

Это может существенно затруднить подготовку к поступлению в вузы — ведь теперь много времени придется потратить на то, чтобы вспомнить предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности.

Урок в школе. Архивное фото
Четверть российских школ захотела провести ВПР среди 2 и 5 классов
Многих интересует — в чем смысл нововведения? Зачем будущему филологу тратить часы и дни на решение задач по физике и химии? Зачем будущим математикам сдавать географию, а музыкантам — биологию, и всё это за месяц до ЕГЭ?

Сдача госэкзаменов — большой стресс для выпускников, они сейчас загружены так, как нам и не снилось. Плюс еще каждый год происходят какие-то очередные перемены, и они чаще всего только усложняют школьную программу.

Неравнодушных родителей беспокоят и возросшие нагрузки на их детей, и — что немаловажно — возможные дополнительные затраты на репетиторов по неэкзаменационным предметам.

Но пока в Минобрнауки уверяют, что это будут обычные итоговые работы, результаты которых не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

В любом случае, остается непонятным: зачем преобразования вводятся именно для 11 классов? Почему каждый год в школьной программе появляется что-то новое (или хорошо забытое старое)? Если нужны реформы в образовании — не разумнее ли приступить к ним в начальной школе, или хотя бы с пятого класса, постепенно подготавливая будущих выпускников к новым реалиям, а не обрушивать на нынешних старшеклассников очередные испытания?

Если чиновникам не нравится уровень подготовки школьников, то почему за это в срочном порядке должны расплачиваться родители, расходы которых на подготовку детей к ЕГЭ и так велики?

Какие еще нововведения появятся в российских школах

© Fotolia / berezkoГлобусы в книжном магазине
Глобусы в книжном магазине

1) Маленький "Сириус" в каждом регионе. Все наши дети талантливы, и мы должны этот талант выявить и взращивать", считает Ольга Васильева. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости создания в регионах центров поддержки одаренных детей, аналогичных сочинскому "Сириусу".

2) Школьная олимпиада по научно-исследовательской деятельности появится в России, — об этом рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России".

3) Названо пять направлений дополнительного образования, которые должны быть в каждой школе и проводиться бесплатно: театральный, музыкальный, технический, спортивный кружки и шахматы. "Эти пять направлений должны быть в каждой школе, и это требует очень мало затрат", — сказала Ольга Васильева на Съезде Российского движения школьников.

Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию в Кремле. 23 ноября 2016
Путин: школы должны сохранить глубину и фундаментальность образования
4) Российское движение школьников (образовалось 1 сентября 2016 года) должно брать на себя большую часть ответственности за воспитание. "Движение школьников должно помогать в том, чтобы дети наши были воспитаны в тех самых ценностях, которые для нас понятны. Мы хотим, чтобы они были добрыми, чтобы они относились хорошо к малым, старым, сирым и убогим… Мы хотим, чтобы у нас были нравственные и здоровые дети", — пояснила министр.

5) Учащиеся 11 классов в 2017 году напишут Всероссийские проверочные работы по географии, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на съезде учителей географии.

Этим будет компенсироваться "незначительный выбор школьников по географии мы в этом году" (очевидно, имеется в виду выбор ЕГЭ).

Общество
Комментарии
68 пользователей оставили 98 комментариев
Прочитал и ужаснулся. Чего только ни нагородили за последние годы, так ещё добавляют. А ведь всё так просто. Отмените ЕГЭ, верните советскую систему образования в полном объёме и всё! Ничего больше! Там было и трудовое воспитание на базе школьных мастерских, и всевозможные кружки по интересам, и спортивные секции. А учителя занимались не только преподаванием, но и воспитанием, причём практически все, только не так навязчиво. И образование было разносторонним. Ведь с профессией человек определялся только в старших классах. У меня вопрос: зачем всё это порушили, кому это было надо? Поиски ответа наводят на очень нехорошие мысли. И ещё. Не могу утверждать категорично, возможно и ошибаюсь, но мне кажется наши учителя относились к нам лучше, душевнее и теплее.
Почему-то в министерстве смотрят на статистику сдаваемых предметов, а не на действительный уровень знаний. Прискорбно.
 
DirectAdvert



Наверх
Пройдите опрос, чтобы мы могли сделать сайт лучше
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена