РИА Новости представило исследование тенденций новостных СМИ

Доклад РИА Новости по развитию российских новостных СМИ (7)
Здание РИА Новости в Москве
Исследование, начатое в декабре прошлого года, состоит из восьми глав, каждая из которых затрагивает актуальные вопросы, связанные с состоянием и тенденциями развития СМИ в России в 2012-2013 годах.

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Центр исследований РИА Новости представил во вторник свой первый доклад, в котором проанализированы тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России. Авторы исследования пришли к выводу, что доверие и интерес россиян к новостным сайтам растет, а к телевидению снижается. Кроме того, исследователи прогнозируют, что в ближайшие годы СМИ ждет конкурентная борьба за аудиторию в регионах РФ.

По словам главного редактора РИА Новости Светланы Миронюк, подобные исследования будут проводиться ежегодно.

Доверие к интернету растет

Исследование, начатое в декабре прошлого года, состоит из восьми глав, каждая из которых затрагивает актуальные вопросы, связанные с состоянием и тенденциями развития СМИ в России в 2012-2013 годах. Первая глава посвящена усилению роли интернета как источника новостей.

"Анализируя данные исследовательских компаний, мы можем констатировать продолжающийся рост интереса пользователей к интернету как к источнику новостной информации как в мире, так и среди российской интернет-аудитории", — говорится в докладе "Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России", который был представлен во вторник в РИА Новости.

Как отмечается в документе, по данным агентства comScore, прирост мировой аудитории в категории News/Information в 2012 году составил 5%. По данным TNS Web Index, объем месячной аудитории ведущих российских новостных сайтов в октябре 2012 года составлял 21,9 миллиона человек, что составляет 61% от интернет-аудитории. По отношению к октябрю 2011 года прирост составил 13,2%, что немного выше прироста интернет-аудитории в целом (13%).

"Помимо роста использования интернета как источника информации 2012 год позволил зафиксировать рост доверия к данному новостному каналу. По данным ФОМ, еще в 2010 году только 4% населения отмечали новостные сайты как источник информации, которому они доверяют больше всего, а в 2012 году данный процент составлял уже 11%", — говорится в исследовании.

На фоне роста доверия к интернет-СМИ наблюдается обратная тенденция по отношению к телевидению как источнику информации. "В 2012 году, по данным ФОМ, только 57% опрошенных респондентов назвали телевидение источником, которому они доверяют больше всего. Для сравнения, в 2010 году доля таких респондентов составляла 71%. Особенно заметны эти тенденции среди интернет-пользователей", — отмечается в докладе.

Кроме того, авторы исследования указывают на существенный рост аудитории, читающей новости с мобильных устройств. Наряду с этим возросло и число подписчиков на аккаунты СМИ в социальных сетях, что привело к необходимости серьезно задуматься об оценке эффективности взаимодействия медиа с аудиторией Facebook и "ВКонтакте", считают авторы работы.

Битва за регионы

Исследователи также прогнозируют, что СМИ в ближайшее время ожидает конкурентная борьба за регионы.

Всеволод Пуля и руководитель Центра исследований РИА Новости Елена Слинько

"Основной ареной конкуренции в ближайшее время станут регионы", — сказала руководитель Центра исследований РИА Новости Елена Слинько, презентуя доклад. Она подчеркнула, что особенно это касается интернета и новых медиа.

Слинько привела данные, согласно которым прирост среднемесячной аудитории интернета в регионах за последние два года значительно превышает аналогичные показатели по Москве и Санкт-Петербургу. В городах-миллионниках такой прирост с осени 2010 по осень 2012 составил 46,3%, в селах — 47,3%, в то время как в Москве — всего 25,5%.

По словам руководителя центра, региональные новости более востребованы, чем вести из центра, а посещаемость местных порталов выше, чем федеральных. "Чаще всего источником новостей для россиян становятся именно городские порталы", — добавила Слинько.

Вместе с тем в исследовании отмечается, что российский рынок в целом не готов к повсеместному введению платы за контент, исключение составляют три сектора: деловая и финансовая информация, нишевой и узкоспециализированный контент, а также сегмент изданий B2B. В исследовании приняли участие руководители ведущих российских СМИ и медиаэксперты.

По мнению медианалитиков, в остальных сегментах бесплатной информации слишком много, а настоящего эксклюзива слишком мало. "К тому же издатели говорят о том, что технология введения paywall (система взимания платы за контент) достаточно дорогая сама по себе, и отбить расходы даже на администрирование платного доступа сложно", — говорится в докладе.

Модель платного доступа может оказаться успешной в том случае, если paywall вводится на страновом уровне в результате соглашения между СМИ, как это произошло в Словакии и Словении по инициативе Piano Media, полагают авторы исследования.

Инфографика в тренде

Еще одной тенденцией в СМИ является развитие инфографики как способа подачи информации. По мнению исследователей, толчком к развитию новостной инфорграфики послужил возрастающий интерес ведущих СМИ к журналистике данных.

При этом доцент факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Оксана Силантьева подчеркивает, что инфографика бывает разной. "Сейчас сеть наводнили большие сложные схемы, которые хорошо смотрятся на А0, но не как сетевая картинка… Пока очень редко встречается интересная и полезная инфографика. Пока это увлечение новым форматом, модный тренд, который не нащупал свое отличие от других форматов, свою специфику, свое место в комбинации медиа", — говорит Силантьева, слова которой приведены в докладе.

Таким образом, авторы исследования приходят к выводу, что инфографика будет трендом 2013-2014 годов, но СМИ предстоит научиться работать с этим форматом и готовить аудиторию к восприятию сложных данных.

Пожелания на будущее

Главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, представляя доклад, отметила, что авторы исследования попытались проанализировать как практику управления медийными холдингами, так и теорию, чтобы посмотреть на медиаотрасль с разных сторон. Она также добавила, что исследования новостного сегмента медиарынка будут проводиться каждый год.

Главный редактор Российского агентства международной информации РИА Новости Светлана Миронюк

Руководители ведущих российских СМИ и медиаэксперты, которые приняли участие в исследовании, отметили плюсы доклада и высказали свои пожелания на будущее.

Так, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова считает, что в данном исследовании впервые поставлен акцент на бизнес-модели для новостного сегмента.

"Скажу про плюсы исследования, совершенно очевидные. Мне кажется, впервые в России поставили акцент на том, что новостной сегмент не обязательно слит с сегментом развлекательным", — сказала Вартанова в ходе круглого стола в РИА Новости. В то же время она считает, что надо больше уделять внимание медиа-кампания как брендам.

В свою очередь генеральный директор издательского дома "Коммерсант" Павел Филенков ждет в следующих докладах обобщений успешного опыта СМИ, а главный редактор "Ленты.ру" Галина Тимченко хотела бы получить возрастной срез медиа-потребителей и подробного исследования по инфографике, которая становится трендом.

Общество
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Бренд,тренд, сегменд,хренд...
    Да нет у нас российсих СМИ!..
    Глвная задачка этих СМИ - быть по вере и психическому здоровью людей
    И программирование ведётся уовне психобиологии.
    21:42
    26.03.2013
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.