МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Инфографика как часть журналистики данных будет трендом 2013-2014 годов, однако СМИ предстоит научиться работать с этим форматом и готовить аудиторию к восприятию сложных данных, такой вывод содержится в докладе, подготовленном Центром исследований РИА Новости и представленном во вторник.
В декабре 2012 года Центр исследований РИА Новости инициировал исследование, направленное на изучение тенденций развития новостной отрасли в России. В исследовании приняли участие руководители ведущих российских СМИ и медиаэксперты.
Авторы исследования отмечают, что инфографика как графический способ подачи информации, безусловно, не является новым форматом. "Почему же сейчас все заговорили об инфографике как о новом слове в журналистике? Толчком к развитию новостной инфографики послужил возрастающий интерес ведущих СМИ к журналистике данных", — говорится в исследовании.
По словам исполнительного редактора онлайн-версии Russia Beyond The Headlines Всеволода Пули, инфографика активно используется в его СМИ и является одним из приоритетных мультимедийных форматов. "Вечерняя Москва" также производит много инфографики и планирует наращивать ее объемы и дальше, отметил генеральный директор газеты Александр Чекшин.
В то же время, по мнению доцента факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Оксаны Силантьевой, инфографика бывает разной. "Сейчас сеть наводнили большие сложные схемы, которые хорошо смотрятся на А0, но не как сетевая картинка… Пока очень редко встречается интересная и полезная инфографика. Пока это увлечение новым форматом, модный тренд, который не нащупал свое отличие от других форматов, свою специфику, свое место в комбинации медиа", — говорит Силантьева, слова которой приведены в докладе.
"Инфографика как часть журналистики данных, безусловно, будет трендом 2013/2014 годов, но СМИ надо будет учиться работать с данным форматом и выращивать, готовить аудиторию к восприятию сложных данных", — приходят к выводу авторы исследования.