В России считают победой решение ВТО по спору с ЕС об автомобилях

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости/Прайм. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) считает, что Таможенный союз выиграл в споре с ЕС в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по легким коммерческим автомобилям (LCV), заявила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.

Штаб-квартира Всемирной Торговой Организации в Женеве. Архивное фото
ВТО вынесла решение по иску ЕС к России по легким коммерческим автомобилям
Иск против России по антидемпинговым пошлинам РФ на импорт легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии (номер иска DS479) Евросоюз подал в ВТО в мае 2014 года. В пятницу панель арбитров ВТО вынесла решение по иску ЕС к России по LCV, рекомендовав РФ привести пошлины в соответствие с нормами организации.

"В нашем понимании, конечно же, мы спор выиграли, потому что нам не предписано отменять меру. Мера существует, и я считаю, что это самая главная победа, на которую только можно было рассчитывать", — сказала Никишина на пресс-конференции.

Россия и другие страны Таможенного союза в июне 2013 года по результатам расследования ЕЭК ввели пошлины на пять лет. Согласно расследованию, импорт некоторых видов LCV, выпускаемых в Германии и Италии, наносит вред отрасли. Размер антидемпинговой пошлины составляет от 11,1% до 29,6% от таможенной стоимости, для производителей из Италии и Германии – от 23% до 29,6%.

Решение арбитров

Рабочий в кислородно-конвертерном цехе Магнитогорского металлургического комбината. Архивное фото
Россия подала иск в ВТО на антидемпинговую меру Евросоюза по стали
В ЕЭК отметили, что 21 из 29 предъявленных ЕС претензий арбитры ВТО признали несостоятельными, причем это касается наиболее существенных претензий со стороны ЕС.

При этом, третейская группа не предписывает отменить антидемпинговую пошлину ЕАЭС против немецких и итальянских автомобилей, а предписывает "привести меру торговой защиты в соответствие с правилами ВТО". "В данном случае доклад третейской группы не ставит под вопрос положение применения антидемпинговой меры ЕАЭС", — подчеркнули в ЕЭК.

Арбитры в своих выводах также не ставят под сомнение факт демпингового импорта со стороны экспортеров и производителей из Германии и Италии. "Доказательства демпингового импорта, злоупотребления несправедливой конкуренцией, которые порицают ВТО, собранные ЕЭК в ходе расследования, не оспариваются", — отметили в комиссии.

Серийное производство автомобилей компанией Sollers. Архивное фото
Sollers ожидает роста продаж автомобилей в России
Решение привести меры в соответствие правилам ВТО, согласно общей практике, означает, что ответчик сам решает, каким образом привести меру в соответствие. В данном случае речь может идти о повторном анализе ряда данных, сказали в комиссии.

Будет ли апелляция?

У сторон есть 60 дней, чтобы подать апелляцию на решение панели. Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков говорил, что Россия рассматривает возможность оспорить решение арбитров.

ЕЭК согласна только с частью выводов арбитров, при этом так как она не является членом ВТО, она не может принимать самостоятельные действия по спору.

Российская Федерация в WTO. Архивное фото
В США обвинили Россию в нарушении правил ВТО
"Специалисты комиссии совместно с коллегами из соответствующих ведомств РФ проведут анализ доклада Третейской группы, после чего российская сторона может принять решение об обращении в Апелляционный орган ВТО для обжалования тех выводов доклада, с которыми мы не будем готовы согласиться", — сказали в ЕЭК.

"Поскольку мы не согласны с отдельными выводами третейской группы и наши специалисты готовы продолжить дискуссию с экспертами ВТО, мы будем приветствовать решение российской стороны подать такую апелляцию и подготовим свои рекомендации на этот счет", — сказала Никишина.

Экономика
Обсуждение
11 пользователей оставили 22 комментария
  • Молодцы , таких бы как Никишина в наш спорт ,глядишь и не было бы таких обвинений в адрес России и его руководства со стороны ВАДА!
    16:53
    30.01.2017
  • Denon Denon, лёгкие коммерческие автомобили мы производим, кстати. Это "Газели" и "Бычки". Плохие они, или хорошие, речь не о том. Греч о том, что пошлинами государство ставит в равные условия импортные и отечественные автомобили. Не секрет, что иностранных автомобиле строителей поддерживают их государства. Почему Россия не может защищать своих?
    22:08
    30.01.2017
  • Лучше бы проиграли. Не умеем мы легкие грузовички делать , что говорить. Газель не конкурент каравеллам и транспортерам.
    19:35
    30.01.2017
  • Denon Denon, лёгкие коммерческие автомобили мы производим, кстати. Это "Газели" и "Бычки". Плохие они, или хорошие, речь не о том. Греч о том, что пошлинами государство ставит в равные условия импортные и отечественные автомобили. Не секрет, что иностранных автомобиле строителей поддерживают их государства. Почему Россия не может защищать своих?
    22:08
    30.01.2017
  • Ruslan Mamleev, может и не конкурент, но они дешевле,а если снизить пошлины, то импортные за душат наш ГАЗ и ЗИЛ. Вы готовы обеспечить несколько сот тысяч людей рабочими местами? Тех которые потеряют свою работу в результате закрытия ГАЗа и ЗИЛа. Нет! Тогда просто молчите, и не пытайтесь показаться умнее, чем вы есть на самом деле.
    22:13
    30.01.2017
  • Тарас Визерук, ЗИЛ...где это ? Вы из какого палеозоя к нам прибыли ))
    "несколько сот тысяч" - из них 500 работников в производстве и несколько сот тысяч менеджеров, экономистов, охранников, бухгалтеров и начальников. Я правильно посчитал ?
    23:18
    30.01.2017
  • Ruslan Mamleev, однако берут и неплохо.
    01:43
    31.01.2017
  • shpilviktor в ответ пользователю Ruslan Mamleev(показатьскрыть)
    Ruslan Mamleev, Если будем всё время покупать "за кордоном" ни когда не научимся, нас пока не пнут на другой бок не перевернёмся. Вообще запретить надо ввоз всего того что делать не умеем.
    09:04
    31.01.2017
  • Тарас Визерук, Надо понимать так, что если не вводить антидемпинговые пошлины, то импортные автомашины получаются дешевле наших, при лучшем качестве изготовления? Тогда надо разбираться с ценообразованием наших производителей, почему при более низкой стоимости энергоносителей, зарплаты работников, сырья, наши машины менее качественные и более дорогие??? Я не против того, чтобы поддержать отечественных производителей, я только ЗА. Но видимо владельцы наших предприятий рассчитывают на сверхприбыли, поэтому завышают цены на отечественные товары, а потом список Форбс пополняется нашими согражданами. Если сделать конкурентоспособную технику (снизить аппетиты и понизить цены, а также улучшить качество), то я думаю, что у наших сограждан и не возникнет соблазна покупать импортную, цитата из рекламы: "а если нет разницы, зачем покупать дороже?".
    10:04
    31.01.2017
  • Sergey Martin, вы посчитали только непосредственно тех, кто на конвейере работает, и совсем забыли про смежников, которые ничего другого, кроме того, что нужно для ГАЗ и ЗИЛ производить не могут, добавьте ещё производителей сырья, которые одномоментно не смогут найти новые рынки, знергетиков, горняков , и вы получите в несколько раз больше
    10:53
    31.01.2017
  • 1971aleksander, не надо так понимать)) Если убрать антидемпинговые пошлины, импортные автомобили будут все равно дороже примерно в полтора раза, если сравнивать автомобили в одинаковой комплектации.
    13:11
    31.01.2017
  • Тарас Визерук, Вопрос. Кто и что мешает наладить производство в России? Опытные менеджеры, которые увольняют рабочих профессионалов и упрощают технологию сборки. Где новые технические решения? Проектные отделы завалены рацпредложениями , но это никому не надо. На автогазе рабочие получают копейки а менеджеры гребут на штрафах. Политика протекционизма хороша в отношении конкуренто способной продукции. А Газель даже с каменсовским двигателем прошлый век.Кто нагрелся на поставках морально устаревших американских моторов? Почему наши экономичные разработки не внедряются. Не выдумывайте ерунду. Газель выгодна только владельцам завода, с дотациями от государства и отмыванием денег на некачественных поставщиках. Та же отверточная сборка микриков из Германии даст налогов и рабочих мест не меньше. Стоят заводы в Питере.... Пустите модели на линию. В вынужденных отпусках 4000 человек!!
    14:12
    31.01.2017
  • Motorhead Ace of spades, а потом стоят в ремзонах. Хорошо если хозяин рукастый, сам все переделает. Газели на моем сервисе основной клиент, меняем двс , мкпп - постоянно! Я хотел сказать о том что владельцы завода ничего не делают для улучшения модельного ряда, да и рабочим копейки платят. На отверточной сборке немцев получали бы столько же, но работы меньше, да и налоги все равно в бюджет нашей страны идут.
    14:18
    31.01.2017
  • Ruslan Mamleev, так Вы должны быть двумя руками "За" Газели - они приносят Вам доход. Если я правильно понимаю тему, речь в статье о том, что мы защищаем рынок именно от произведённых за границей машин. А сборка "иномарок" налажена и у нас. Если я не прав, скажите.
    15:16
    31.01.2017
  • Тарас Визерук, ЗиЛ уже не существует ((
    17:05
    31.01.2017
  • Тарас Визерук, вы не знаете что такое легкие коммерческие автомобили,вы мне назвали мало и средне тоннажные грузовики. Я имею ввиду кангу,партнер,берлинго,добло,кадди......
    из них только мало похожий ларгус кое-как подходит с натягом,пытается соответствовать,но не очень.Соболь это газоотстой,не та ниша,он все равно на грузовой платформе.Они у нас все делаются и иномарки тоже,тут весь факт в том в авто до 800кг грузопоъемностью. У нас их не делают.
    18:30
    31.01.2017
  • Тарас Визерук, а вам смотрю рукоплещут те,кто даже близко не понял проблему,вообще тупо лайк и ништяк,мы за Россию)))
    даже не вникали...........вот так невидимой рукой куда угодно приведут.
    18:32
    31.01.2017
  • Тарас Визерук, Задушат - глагол, действ. зал., 3 лицо, буд. вр., мн. ч. Часть речи: инфинитив - задушить. Пишется слитно. Ваш маразм о протекционизме российского автопрома сродни бреду. Речь в статье идет о решении третейского суда по иску ВТО, касательно нивелирования пошлин на ввоз легких грузовиков. Назовите российские аналоги? Лоббирование интересов Автогаза не в счет, нет у ГАЗА такой продукции. ИМХО разворот автопрома в сторону международной интеграции, сборка лицензионных грузовиков в России принесет большую пользу экономике чем реанимация мертвеца. Газели и бычки сбываются для поддержки владельцев завода, рабочие получают крохи. З/п на ГАЗе, на конвере до 20000 рублей а занято в производстве, на линии 3000 человек. Основные комплектующие двигателя Камменс -американские. Откройте глаза. "В каждом призыве, такой наивняк попадается"
    01:18
    01.02.2017
  • Ruslan Mamleev в ответ пользователю shpilviktor(показатьскрыть)
    shpilviktor, уже было, и что запретительные меры открывают возможности для коррупционных схем на ограниченном рынке.
    01:20
    01.02.2017
  • Тарас Визерук, не путайте теплое с мягким. Забудьте термин - смежники, эк вас назад лет на 20 кидает. Газель на 30% из комплектующих изготовленных за рубежом: генератор BOSCH ( а если наш то перегревается и летит через 1000 км) ДВС cammens, реле - Китай, пластик из Украины, зеркала то же Китай... А вы под капот смотрели хоть раз? Специалист?
    01:27
    01.02.2017
  • Ruslan Mamleev в ответ пользователю Sergey Mikulich(показатьскрыть)
    Sergey Mikulich, Тарас из Юрского периода, ему простительно.
    01:32
    01.02.2017
  • Тарас Визерук, А при чем тут задушат? Конкурентноспособные делайте и все. А это Г покупать и чинить вечно я обязан из-за их криворукости? И где там сотни тысяч работают? Чушь. Не можешь работать - вон с рынка.
    11:00
    01.02.2017
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена