МОСКВА, 25 янв — РИА Новости/Прайм. Группа Sollers (бренды УАЗ и SsangYong) ожидает, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в 2017 году в России вырастут на 10-11% по сравнению с 2016 годом, сказал журналистам генеральный директор и владелец Sollers Вадим Швецов.
"У нас случилось в прошлом году историческое событие, мы достигли исторического дна (продаж). А потом стукнулись несколько раз, попрыгали и там и остались. В этом году у нас есть все основания, чтобы рынок подпрыгнул до результатов 2015 года, то есть мы должны прирасти на 10-11%. Собственно, это тот консенсус, который сложился исходя из простой математики, связанной с тем, что, как вы знаете, в этом году российское правительство решило поддержать автопром вновь", — сказал Швецов.
По итогам 2016 года продажи новых легковых машин и LCV в России снизились на 11%, до 1,42 миллиона штук, свидетельствуют данные АЕБ. По прогнозу ассоциации, в 2017 году рынок вырастет на 4%, до 1,48 миллиона единиц.
"Те средства, которые будут выделены по программе по поддержки спроса, а это достаточно внушительная цифра — на уровне прошлого года — она поможет прежде всего локальным брендам поддержать ценовую конкуренцию, прежде всего с импортом, и с низко локализованными брендами. Думаю, что в течение ближайших двух лет пропорция на рынке внедорожников будет 50% и будет дальше расти. Поэтому для экспериментов, связанных с производством и введением новых трендов, сейчас самое время", — продолжил Швецов.
"По поводу бренда SsangYong — мы договорились с партнером, что будем двигаться очень последовательно, но осторожно. Мы планируем, что в этом году мы продадим не более 2 тысяч автомобилей бренда SsangYong. Это пока достаточно скромные цифры, исходя из нашего прошлого (в 2013 году было продано чуть более 34 тысяч машин марки в РФ), но такой рыночный тест нам просто необходим, чтобы в будущем продемонстрировать более значимые цифры для дистрибутора и компании — производителя автомобилей", — добавил он.