Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России считают победой решение ВТО по спору с ЕС об автомобилях

© Fotolia / greentellectНовые автомобили в автосалоне. Архивное фото
Новые автомобили в автосалоне. Архивное фото

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости/Прайм. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) считает, что Таможенный союз выиграл в споре с ЕС в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по легким коммерческим автомобилям (LCV), заявила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.

Штаб-квартира Всемирной Торговой Организации в Женеве. Архивное фото
ВТО вынесла решение по иску ЕС к России по легким коммерческим автомобилям
Иск против России по антидемпинговым пошлинам РФ на импорт легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии (номер иска DS479) Евросоюз подал в ВТО в мае 2014 года. В пятницу панель арбитров ВТО вынесла решение по иску ЕС к России по LCV, рекомендовав РФ привести пошлины в соответствие с нормами организации.

"В нашем понимании, конечно же, мы спор выиграли, потому что нам не предписано отменять меру. Мера существует, и я считаю, что это самая главная победа, на которую только можно было рассчитывать", — сказала Никишина на пресс-конференции.

Россия и другие страны Таможенного союза в июне 2013 года по результатам расследования ЕЭК ввели пошлины на пять лет. Согласно расследованию, импорт некоторых видов LCV, выпускаемых в Германии и Италии, наносит вред отрасли. Размер антидемпинговой пошлины составляет от 11,1% до 29,6% от таможенной стоимости, для производителей из Италии и Германии – от 23% до 29,6%.

Решение арбитров

Рабочий в кислородно-конвертерном цехе Магнитогорского металлургического комбината. Архивное фото
Россия подала иск в ВТО на антидемпинговую меру Евросоюза по сталиМосква обжалует введение антидемпинговых пошлин на российскую металлургическую продукцию, введенных Евросоюзом в августе 2016 года.
В ЕЭК отметили, что 21 из 29 предъявленных ЕС претензий арбитры ВТО признали несостоятельными, причем это касается наиболее существенных претензий со стороны ЕС.

При этом, третейская группа не предписывает отменить антидемпинговую пошлину ЕАЭС против немецких и итальянских автомобилей, а предписывает "привести меру торговой защиты в соответствие с правилами ВТО". "В данном случае доклад третейской группы не ставит под вопрос положение применения антидемпинговой меры ЕАЭС", — подчеркнули в ЕЭК.

Арбитры в своих выводах также не ставят под сомнение факт демпингового импорта со стороны экспортеров и производителей из Германии и Италии. "Доказательства демпингового импорта, злоупотребления несправедливой конкуренцией, которые порицают ВТО, собранные ЕЭК в ходе расследования, не оспариваются", — отметили в комиссии.

Серийное производство автомобилей компанией Sollers. Архивное фото
Sollers ожидает роста продаж автомобилей в России
Решение привести меры в соответствие правилам ВТО, согласно общей практике, означает, что ответчик сам решает, каким образом привести меру в соответствие. В данном случае речь может идти о повторном анализе ряда данных, сказали в комиссии.

Будет ли апелляция?

У сторон есть 60 дней, чтобы подать апелляцию на решение панели. Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков говорил, что Россия рассматривает возможность оспорить решение арбитров.

ЕЭК согласна только с частью выводов арбитров, при этом так как она не является членом ВТО, она не может принимать самостоятельные действия по спору.

Российская Федерация в WTO. Архивное фото
В США обвинили Россию в нарушении правил ВТО
"Специалисты комиссии совместно с коллегами из соответствующих ведомств РФ проведут анализ доклада Третейской группы, после чего российская сторона может принять решение об обращении в Апелляционный орган ВТО для обжалования тех выводов доклада, с которыми мы не будем готовы согласиться", — сказали в ЕЭК.

"Поскольку мы не согласны с отдельными выводами третейской группы и наши специалисты готовы продолжить дискуссию с экспертами ВТО, мы будем приветствовать решение российской стороны подать такую апелляцию и подготовим свои рекомендации на этот счет", — сказала Никишина.

Популярные комментарии
Молодцы , таких бы как Никишина в наш спорт ,глядишь и не было бы таких обвинений в адрес России и его руководства со стороны ВАДА!
30 января 2017, 16:53
Denon Denon, лёгкие коммерческие автомобили мы производим, кстати. Это "Газели" и "Бычки". Плохие они, или хорошие, речь не о том. Греч о том, что пошлинами государство ставит в равные условия импортные и отечественные автомобили. Не секрет, что иностранных автомобиле строителей поддерживают их государства. Почему Россия не может защищать своих?
30 января 2017, 22:08
Рекомендуем
Ведущая программы новостей Первого канала Екатерина Андреева
Екатерину Андрееву удивила зарплата Андрея Малахова
Министр обороны США Марк Эспер
Глава Пентагона по-русски ответил на вопрос об импичменте Трампа
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала