КАЗАНЬ, 12 июн — РИА Новости. Ведущий российский производитель грузовых автомобилей "КамАЗ" во вторник продемонстрировал в Казани прототип беспилотного электробуса "ШАТЛ" (широко адаптивная транспортная логистика), тест-драйв которого провёл президент Татарстана Рустам Минниханов.
Заместитель генерального директора ПАО "КамАЗ" по развитию Ирек Гумеров сообщил, что электробус способен развивать скорость до 110 километров в час, однако поскольку в РФ в настоящее время отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, скорость движения электробуса при демонстрации составила 10 километров в час.
Гумеров отметил, что беспилотный транспорт даже более безопасен, чем под управлением человека, потому что робот не ошибается, всегда внимателен, но, с другой стороны, его ещё надо обучить. "Здесь очень четко нужно сфокусироваться, где он может использоваться. Мы видим уже, это изделие может использоваться сегодня в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах. Тот регламент, который мы сегодня нарабатывали, можно развить и уже сегодня использовать, поэтапно находить ниши", — сказал он.
![Демонстрация прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018 Демонстрация прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152256/01/1522560120_0:162:3038:1885_768x0_80_0_0_cac7f199f7ad0fffd94f8ccb9ab2af09.jpg)
![Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018 Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152257/27/1522572709_0:152:3072:1895_768x0_80_0_0_e3c20622d7e5b70413ed3adc66309585.jpg)
![Салон прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани Салон прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152259/74/1522597483_0:305:3071:2048_768x0_80_0_0_1bbb1d495a795ed54bd7d04abbef8b3d.jpg)
![Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152259/75/1522597545_0:0:3020:1699_768x0_80_0_0_59c1ff1a8db11e2cefd9c076d065122f.jpg)
![Крыша прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани Крыша прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152259/76/1522597650_0:160:3072:1888_768x0_80_0_0_e8142cdcdb4734b69bad0a1dde2edde1.jpg)
![Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152259/77/1522597732_0:229:3071:1972_768x0_80_0_0_01c014611aa41d458bb07b5ab6b521cf.jpg)
![Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018 Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152256/06/1522560653_0:161:3071:1888_768x0_80_0_0_55ab96dfe86cf12a648075fc8384a16b.jpg)
![Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152259/84/1522598494_0:305:3072:2048_768x0_80_0_0_3de1d60ceb343ad643b13dce2c3ee899.jpg)
![Салон прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани Салон прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, в Казани](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152259/85/1522598547_0:305:3072:2048_768x0_80_0_0_4919c262eff408292ca6b91b70ed1e62.jpg)
![Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018 Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. 12 июня 2018](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152256/03/1522560342_0:153:3071:1894_768x0_80_0_0_30ca1deab12726ce13eddd9932e95aaa.jpg)
Замгендиректора "КамАЗа" подчеркнул, что главное ограничение для развития беспилотного транспорта сегодня – законодательное. "Уверены, что все партнёры уже за 2020 годом смогут это сделать в какой-то мере, но законодательство и общество не готовы. Поэтому консенсус-прогноз на сегодня мирового автомобилестроения – это где-то порог 2030 года, где полностью автономно, где человек не вмешивается. Но в закрытых территориях, конечно, будет появляться, расширяться. К 2030 году полный перелом наступит", — уточнил Гумеров, говоря о перспективах появления беспилотного транспорта на дорогах РФ.
Беспилотник КамАЗ-1221 "ШАТЛ" осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.