Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России, для РИА Новости
"О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда.
Пока будут Небо с Землей таковы, какими их создал Бог".
Однако скептики были посрамлены — Трамп, который "рубит правду-матку", назвал встречу "грандиозной". И в этом нет ничего странного, ведь последние две строчки четверостишия Киплинга говорят, что "но Запада нет и Востока нет, нет наций, родов и преград, когда двое сильных и смелых мужчин друг другу в глаза глядят". Вот сильные мужчины и поглядели.
Ну вы там скоро, уважаемые?
Программа-минимум выполнена — лидеры познакомились и пообщались. Составили правильное впечатление друг о друге.
Однако знакомство, как известно, продлилось в четыре с половиной раза дольше, чем планировалось: лидеры общались не полчаса, а два часа пятнадцать минут. И, можно догадаться, что за это время они не просто широко, но и глубоко обсудили текущую повестку. И это обсуждение их очень интересовало.
"Они были вовлечены в переговорный процесс и не хотели останавливаться. Я несколько раз напоминал им (о тайминге. — Прим. ред.). Люди (снаружи. — Прим. ред.) заглядывали в дверь. В какой-то момент они даже послали первую леди (Меланью Трамп. — Прим. ред.), дабы она вытащила нас оттуда. Но не сработало", — рассказал Тиллерсон.
Конечно, не стоило ожидать, что на этой встрече, "сугубо политической", как ее назвал Лавров, лидерам подадут "два пива и карту Украины" или, чего бы хотелось еще больше, ящик шампанского и глобус: до Ялты-2 еще очень и очень далеко. Однако некоторые компромиссы были достигнуты.
Украинская часть соглашения была очень размытой. Лавров заявил о том, что США назначили нового спецпредставителя по Украине. Им оказался не вице-президент США (который фактически занимался украинским вопросом при Обаме), а бывший помощник госсекретаря по европейским делам, а также занимавший в свое время пост представителя США в НАТО Курт Волкер. Девятого июля он поедет с Тиллерсоном в Киев, а затем через какое время его ждут в Москве. Кроме того, стороны, по словам Лаврова, договорились "создать канал между представителями Российской Федерации и США, чтобы использовать имеющиеся у США возможности для продвижения урегулирования на основе минских договоренностей, опираясь на потенциал, заложенный в контактной группе и в "нормандском формате". По всей видимости, Трамп не готов уже опираться на Меркель и намерен сам решать с Россией украинский вопрос.
Не стреляйте в пианиста
"Прежде всего Россия уже более трех лет живет под санкциями, введенными из-за аннексии ею Крыма. Кроме того, большинство американцев (к которым не относятся лишь несколько граждан, включая президента Дональда Трампа) уверены, в том, что по приказу Путина русские вмешивались в американские выборы и в ряд других избирательных процессов во всем мире. Президент Обама выгнал из США три дюжины шпионов и закрыл два объекта, а множество республиканцев и демократов призывают к новому пакету санкций против России", — пишет экс-представитель Госдепа США Джен Псаки на сайте CNN.
Высылка российских дипломатов и закрытие объектов ставили уже Трампа в слабую позицию — Путин в свое время не стал отвечать на эти действия Обамы, сам Трамп их тогда раскритиковал, и теперь от американского президента ожидают последовательности и возвращения российских объектов. Однако ничто не ослабляло Трампа так, как порывающиеся принять санкции конгрессмены — американский президент не мог достигнуть хорошей сделки с Путиным, поскольку российский лидер всегда имел возможность спросить: "Какие ваши гарантии выполнения достигнутых соглашений? А если их нет, то давайте дисконт".
"Трамп сдал поле боя — физическое, виртуальное и моральное — Кремлю. И президент сейчас будет рассказывать нам, что это победа", — возмущается журнал Politico. Да, будет. Американский президент на этой встрече противостоял не только Путину, но и Европе, собственному конгрессу и прессе. И он, надо отдать ему должное, выжал из этой встречи максимум возможного. Глупо стрелять в пианиста после того, как вы своими же руками расстроили его инструмент, а заодно подпилили ему кресло.