Владимир Ардаев, МИА "Россия Сегодня".
Первых – негодующих – все же оказалось явное большинство, из чего со всей очевидностью следует, что если подобное и произойдет, то очень нескоро: общество к такому не готово. Иной менталитет, иное представление о традиционных ценностях.
Теперь, когда шум поутих, стоит попробовать взглянуть на проблему чуть отстраненно – хотя бы из простого любопытства: а зачем это нужно тем же американцам? Ведь не так уж много примеров, когда они предпринимали что-то во вред себе самим и своему обществу. Кстати, до последнего времени однополые браки были разрешены лишь в 35 штатах из 50, а в 13 прямо запрещены. И зачем это нужно большинству "продвинутых" стран Европы?
Если опять-таки отбросить эмоции и абстрагироваться от таких безусловно важных, но иногда используемых в спекулятивных целях понятий, как равенство прав, то в "сухой остаток" выпадет минимум одно рациональное зерно: законодательно скрепленные однополые союзы способствуют уменьшению числа беспорядочных и случайных гомосексуальных связей, снижая, таким образом, уровень риска заражения ВИЧ.
В России в 2014 году выявлено почти на 7% больше случаев заражения ВИЧ и умерло ВИЧ-инфицированных на 9,1% больше, чем годом ранее. В США, напротив, отмечена устойчивая тенденция к снижению заболеваемости – за последнее десятилетие общее число ВИЧ-инфицированных там сократилось на треть.
"Как и для гетеросексуальных, так и для гомосексуальных пар образ жизни, сексуальное поведение имеют, конечно же, первоочередное значение. Они в значительной мере определяют степень риска заболевания социальными недугами. И в этом смысле упорядочивание сексуальных связей способно сыграть действительно положительную роль", — говорит он.
При этом замечено, что именно гомосексуальные пары проявляют более заметную приверженность профилактике и предотвращению таких болезней – иными словами, более ревностно относятся к своему здоровью, утверждает Лахов.
Кто рискует больше
Пожалуй, самым серьезным возражением на подобный довод в пользу легализации однополых пар могут стать цифры актуальной статистики. По убеждению специалистов, СПИД давно перестал быть "болезнью гомосексуалистов", как считалось вначале.
Получается, что потребители наркотиков и гетеросексуалы заражаются ВИЧ чаще, чем гомосексуалы. Однако риск такого заражения среди самих гомосексуалов намного выше, утверждает старший научный сотрудник центра Наталья Ладная.
"Мы проводили серию исследований преимущественно в крупных городах, которые показали, что среди приверженцев однополой любви пораженность ВИЧ-инфекцией может достигать от 5% до 14%, что, конечно же, неизмеримо больше, чем в общем по стране. Поэтому, хотя, как чисто статистический фактор риска, гомосексуальные контакты выглядят не столь угрожающе, они не могут нас не беспокоить, причем, очень серьезно", — говорит она.
Повлиять на это печальную статистику может, в том числе, стимул к упорядочиванию сексуальных контактов в гомосексуальной среде – узаконивание совместного существования однополых пар.
Узаконить – но как?
Это институт, позволяющий узаконить отношения людей, не состоящих в браке, а также иные связанные с отношениями имущественные вопросы. Он также распространен практически во всей Европе, а также в Австралии, Аргентине, Бразилии, Мексике, Новой Зеландии, Канаде. Он совершенно не обязательно касается только однополых пар, но может применяться и разнополыми парами.
Такой институт обычно служит для урегулирования отношений между теми лицами, которые по тем или иным причинам не хотят (или не могут) связывать себя узами брака (например, живут в гражданском браке). И права таких людей тоже оказываются под защитой закона.
Разумеется, это лишь одна из многих возможных мер. Но не исключено, что его продуманное введение даст реальный толчок к уменьшению темпов распространения смертоносной инфекции в России.