МОСКВА, 1 июн – РИА Новости. Группа компаний ЦРТ разработала виртуального голосового ассистента для оптимизации единой региональной информационно-справочной службы "122", говорится в сообщении компании.
Разработка на основе искусственного интеллекта позволяет снизить нагрузку на регистратуры, контактные центры, сократить ожидание на линии, удовлетворить потребность жителей в доступном, простом и дружелюбном городском сервисе. Впервые демонстрация сервиса состоялась на конференции ЦИПР-2022 в Нижнем Новгороде.
"Решения группы ЦРТ доказали эффективность в крупном бизнесе, телеком и банках по всей стране. Текстовые и голосовые роботы демонстрируют уровень автоматизации более 80% и высокую оценку пользователей. Эти достижения, более 5000 реализованных AI-проектов по всему миру, а также уникальный опыт ЦРТ в сфере здравоохранения и признание в мировых технологических бенчмарках, позволяют сделать новый шаг - перенести и масштабировать накопленную экспертизу на новые проекты - для комплексной цифровизации сферы здравоохранения. Развивая государственные сервисы, важно выбирать проверенные решения - качественный, реалистичный синтез речи робота, „интеллект“, позволяющий понимать нелинейные, комплексные запросы", - сказал генеральный директор группы Дмитрий Дырмовский.
В основе решения — модели распознавания речи, адаптированные под медицинскую терминологию, что позволяет корректно распознавать специфические термины и выражения. Робот может помочь оформить вызов врача на дом, записать на вакцинацию и прием к врачу, получить информацию о готовности лабораторных исследований, зарегистрировать жалобы или проконсультировать по другим вопросам получения медпомощи.
В ЦРТ уже реализованы готовые интеграции голосового робота с рядом медицинских информационных систем, что значительно упростит и ускорит процесс внедрений виртуального ассистента.
Робот может обеспечить максимально живой и естественный диалог, умеет распознавать спонтанную естественную речь. Ассистент распознает речь, анализирует ее, и "перебивается" только в случае целевого вопроса, общается с учетом контекста и может менять контекст в любой момент разговора, отмечается в сообщении
Все технологии и продукты в голосовом роботе созданы в R&D-центре ЦРТ. Платформа, которая лежит в основе робота (включена в реестр Отечественного ПО), позволяет задействовать не только голосовые, но и текстовые каналы коммуникаций.
За последние три года группа ЦРТ реализовала более 280 проектов по цифровизации государственных и муниципальных учреждений в 85 субъектах страны.