МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. На новейшем истребителе МиГ-35 уже испытали практически всю номенклатуру вооружений, но есть перспективные образцы, которые пока не готовы к применению в полетах, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (входит в ОАК "Ростеха") Дмитрий Селиванов.
«
"Есть перспективные виды вооружений, которые наш самолет в состоянии применить, но, например, разработчик этого оружия пока не готов начать его практические испытания", — пояснил он.
По словам Селиванова, помимо тестирования оружия, есть много других задач, поэтому процесс не останавливается и испытания постоянно продолжаются.
"Более того, если обнаруживается какой-то недостаток в ходе испытательного полета, то сейчас не нужно переделывать весь самолет. Чтобы его устранить, достаточно "перепрошить" программу, отвечающую за тот или иной узел или агрегат. Практически все делается в цифре, это очень удобно. Напоминает персональный компьютер, который можно обновить, не трогая при этом железо", — рассказал пилот.
Истребитель МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправляться топливом в полете и выполнять роль танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют МиГ-35 решать широкий спектр задач, среди которых:
- завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
- перехват современных средств воздушного нападения;
- удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
- воздушная разведка с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
- участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.
Экипаж самолета — один или два человека, максимальный взлетный вес — 24,5 тысячи килограммов, максимальная внешняя нагрузка — 6,5 тысячи килограммов, максимальная тяга — до 18 тысяч кгс, максимальная скорость — 2,1 тысячи километров в час, практический потолок — 16 тысяч метров, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G, максимальная дальность полета — три тысячи километров.
На девяти точках внешней подвески МиГ-35 может нести широкий спектр вооружений. Это управляемые ракеты класса "воздух — воздух" малой, средней и большой дальности, ракеты класса "воздух — поверхность", предназначенные для поражения наземных (надводных) целей, корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 килограммов. Кроме того, на истребителе установлена автоматическая 30-миллиметровая пушка.
В конце 2019 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости сообщал, что создается новый экспортный вариант истребителя МиГ-35 с обновленной кабиной. Эта версия отличается от обычной измененной геометрией планера и обновленной системой бортового радиолокационного оборудования. Комплектация предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно.